Ребенок ворует деньги что делать

Любой ребенок хотя бы один раз присваивал чужие вещи. И любой, опосля совершения кражи мучается, при этом даже если воровство становится привычкой либо перебегает в болезнь клептоманию.

В доме возникла игрушка, книга либо фломастер… и Вы буквально помните, что ничего подобного не брали собственному потомку? Ни при каких обстоятельствах не инкриминируйте его в краже и не ругайте! О том, почему малыши заимствуют чужие вещи, и как предупредить подобные деяния ведает кандидат мед наук, психиатр и психоаналитик поликлиники «Здоровый баланс» (отец 3-х отпрыской) Богдан Мельник.

Ребенок до 4 лет не ворует, даже если берет чужую игрушку

Причина: в самом нежном возрасте кроха просто еще не осознает различия меж «мое» и «не мое». Но конкретно в этот период жизни у карапуза начинает формироваться система морально-этических норм. Потому, не дожидаясь, когда обнаружите в кармашке бэби, не принадлежащую ему небольшую модель машины либо маленькую куклу-пупса — начинайте разъяснять, какие игрушки твои, а какие остальных детей и почему их недозволено брать.

Совет. Если же малыш принес с песочницы либо садика, не принадлежащую ему вещь, то терпеливо и благожелательно поведайте, что Ванечка либо Машенька весьма расстроены и, быть может, даже рыдают. А позже совместно отнесите игрушку обладателю.

Ребенок от 4 до 7 лет украл игрушку — пожалейте малеханького человечка и ему станет постыдно

У деток в возрасте от 4 до 6 лет уже есть чувство принадлежности, но конкретно в это время они стают очень эгоистичными. Не считая того, мальчишкам и девченкам еще пока тяжело сдерживать свои порывы, к примеру, взять то, что весьма понравилось.

Потому поначалу разберитесь с ситуацией, другими словами побеседуйте с отпрыском либо дочкой, без поучительного тона и с осознанием. Ведь не исключено, что малыши просто поменялись куколками, машинами, клинками.

Если же гласить о неверном поступке, то он может иметь разные побуждающие мотивы. Во-1-х, рвение: создать подарок (почаще всего — родителям); привлечь внимание к для себя либо отомстить обидчику. Во-2-х, желание получить то, чего же не хватает (семья ограничена в финансовом плане), но есть у сверстников. Не считая того, малыш мог иметь чувство, как будто отыскал, подходящий им предмет. В-3-х, подражал сверстникам.

Прояснив себе причину происходящего — предложите потомку представить, чтоб он ощущал если б кто-то взял в долг его вещь — был бы расстроен, страшился сказать родителям… Потом побеседуйте о дружбе и о том, что она значит. В тех вариантах, когда причина «изъятия» чужой вещи — месть либо желание привлечь к для себя внимание, то проиграйте с дошкольником конфликтную ситуацию и найдите верный метод разрешения препядствия.

Совет. Непременно пособолезнуйте отпрыску либо дочке и пожалейте — небольшому человечку сходу станет постыдно. Опосля чего же помогите поправить содеянное — без унижения возвратить трофей истинному обладателю.

Ребенок от 8 до 11 лет ворует — настало время доступно поведать ему о правовых качествах

Одна из главных обстоятельств воровства школьников младших классов — недостаточно развитая эмоционально-волевая сфера. Иными словами, искушение иметь какую-то вещь перебарывает ужас разоблачение и стыд за содеянный поступок. Ребенок уже отлично понимает, что поступает некорректно, но не способен сопротивляется собственному желанию.

Скорректировать поведение поможет работа на цели, при этом чадо обязано без помощи других составлять планы собственных действий и верно их делать — так закладывается один из важных способностей в жизни. Начинать рекомендуется с малого, к примеру, с расписания на последующий денек. При этом родителям непозволительно «разламывать» либо исправлять планы собственного потомка.

Совет. Настало время доходчиво поведать отпрыску либо дочке о правовых качествах такового поведения. Также о вероятных последствиях. К примеру, остаться без друзей, быть исключенным из школы, попасть в детскую исправительную колонию. А основное — быть опозоренным, при этом на всю жизнь, ведь о таковых поступках окружающие никогда не запамятывают.

Ужас разоблачение и наказания за воровство держит до 50 % деток и подростков от краж

Ребенок с 12 до 15 лет ворует: не потеряйте время — обратитесь к психологу

Переходный возраст — время бунтарства. Воровство ребенка уже является осознанным шагом и довольно стремительно может войти в привычку. Почаще всего предпосылкой, побуждающей к схожему поступку, становится желание «соответствовать» группе и, таковым образом, поддерживать собственный статус в неформальном коллективе. Здесь нужно выделить, что воспитательные беседы родителей (в период взросления деток) могут и не возыметь деяния.

Совет. Если кражи повторяются, то рекомендуется обратиться за помощью к специалистам-психологам.

Основная причина детского воровства

Направьте внимание: основная причина неверных действий ребенка — недостаточно развитые способности общения и низкая самооценка, что почаще всего является следствием педагогических ошибок родителей. Потому папам и мать рекомендуется больше времени уделять общению со своими потомками, при этом попытаться стать для их не менторами, а друзьями».

Совет. Воспитательные моменты по корректировке поведения отпрыска либо дочки в любом возрасте нужно проводить весьма корректно, непременно разделив вину и ответственность за происшедшее и посодействовать чаду возвратить вещи обладателю «не утратив свое лицо».

Советы: что делось, когда ребенок ворует

Вот, что посоветовал Кандидат мед наук, психиатр и психоаналитик поликлиники «Здоровый баланс» Богдан Мельник:

  • Воздержаться от твердых воспитательных мер.
  • Не инкриминируйте — упреками делу не поможешь.
  • Не лупите — схожая воспитательная мера не гарантирует того, что брать чужие вещи ребенок больше не будет (он может просто стать осторожнее и научиться накрепко прятать трофеи).
  • Не предавайте инцидент огласке — отвести в садик либо в школу совместно с неправедно присвоенным достояние, и пристыдить при всем добросовестном народе — одно из худших действий, которое лишь можно для себя представить. Схожее очень травмирует детскую психику (психика — системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности), но не станет залогом исправления.
  • Не унижайте — слова «воришка», «молодой правонарушитель» спровоцируют только чувства своей неполноценности, но не наиболее того.
  • Не асоциируйте с иными детками и даже с собой.
  • Не возвращайтесь к ситуации, которую уже обсудили и поправили.

А основное помните, что воровство малыша свидетельствует о допущенных вами ошибках в воспитании.

Ссылка на основную публикацию