Всё для учителей начальных классов.
Уроки труда в начальной школе.
Методические разработки для учителей начальной школы
Дидактические материалы для учителей начальной школы.
Проверочные работы. Самостоятельные работы. Раздаточный материал.
Тесты для проверки качества знаний
Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе.
Разработки мероприятий для учителей начальной школы.
Внеклассные мероприятия для младших школьников
Внеурочные занятия в начальной школе. Воспитателю ГПД
Раздел содержит необходимые в организации воспитательной работы и всегда актуальные в деятельности классного руководителя материалы для проведения внеклассных мероприятий по воспитанию школьников 1-4 классов.
Предложены классные часы, школьные вечера, интеллектуальные игры способствующие развитию духовно-нравственных и патриотических качеств младших школьников.
Материалы адресованы учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, заместителям директора, методистам образовательных организаций.
Поделки для младших школьников
Уроки труда в начальной школе
Декоративно-прикладное искусство в начальной школе
Рукоделие для младших школьников
Поделки своими руками в начальной школе
Игры для младших школьников 1-4 класса.
Познавательные игры для детей от 7 до 11 лет
Использование учителем на уроке заданий и упражнений для организации устного счета.
• Во время знакомства с внетабличным умножением и делением (2 класс) можно использовать материал из сборника практических задач автора П. И. Сорокина.
1. Когда Веру спросили, сколько у нее денег, она ответила: «У меня столько пятачков, сколько чисел от 1 до 48 делится на 3». Подсчитайте, сколько копеек у Веры.
Занимательный материал для уроков математики. Начальная школа
Применение учителем на уроке системы заданий и упражнений экологического содержания.
Анкета для родителей в начальной школе
Инструкция: Вашему вниманию предлагается ряд вопросов; выберите, пожалуйста, те из них, которые в наибольшей степени отражают ваше мнение, и обведите соответствующую им цифру или впишите свой вариант ответа в свободную строчку.
1. Какие формы поведения вы бы назвали отклоняющимися от нормы?
я нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы)
Рекомендации для родителей будущих пятиклассников
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
Обязательное проявление интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
Советы и рекомендации для родителей третьеклассников
Мифы о девятилетних
Отечественные и зарубежные психологи подробно описали некоторые возрастные кризисы — тяжелое для родителей время, когда характер детей не просто меняется, но нередко становится просто невыносимым. Помимо подросткового, выделяют также кризисы трех- и семилетнего возраста. Для последнего характерно то, что дети резко меняют свой образ жизни, причем не по своей воле. Меняется все — от режима дня до отношения со стороны взрослых.
Беседы с родителями 1-го класса
Беседа «Ничего нового — режим!»
Некоторые родители могут скептически заметить: «Подумаешь, режим! Так ли это важно — соблюдать его?»
Да! Двух мнений здесь быть не может. В жизни первоклассника режим дня приобретает особое значение. Попробую убедить вас в этом. Начало занятий в школе — как правило, в 8 часов 30 минут. Значит, нужно так рассчитать утреннее время, чтобы хватило на все: постель убрать, зарядку сделать, себя привести в порядок, позавтракать.
Методические приемы для эффективного родительского собрания
Повысить эффективность проведения родительского собрания можно за счет использования определенных методических приемов, которые помогут создать ситуации открытого общения между педагогом и родителями, что, в свою очередь, приведет к снижению напряженности родителей и педагога. Эти приемы позволят классному руководителю вовлечь родителей в активное обсуждение затрагиваемых вопросов и предоставят возможность родителям поделиться собственным опытом.
Виды родительских собраний и структура их подготовки. Начальная школа
Наиболее распространенной формой работы с родителями является родительское собрание. Собрание родителей ставит перед собой целью не только повышение педагогической культуры родителей. Это и сплочение коллектива родителей, и различные организационные вопросы. На собрании решается целый ряд задач, возникающих в процессе учебно- воспитательной работы, вопросов, поставленных жизнью на каждом конкретном этапе деятельности учителя и родителя
Организация работы с родителями. Начальная школа
Успешное решение задач воспитания возможно только при взаимодействии семьи и школы. Это сотрудничество становится все более актуальным и востребованным. Для полноценного процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися, самими учащимися, школой и семьей в целом. Семья — часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону развития мы не взяли, всегда окажется, что решающая роль его эффективности на том или ином этапе играет семья.
Разработка урока здоровья для учащихся 1 класса
Цель: формировать у учащихся представления о гигиене питания и режиме питания.
Оборудование: дневник по питанию, надувные шарики, кисель, иллюстрации к стихотворению, плакат с правилами питания.
1. Работа с дневником.
Занятие о здоровом образе жизни для младших школьников
Цели: прививать навыки здорового образа жизни, внимательного отношения к своему организму; дать понятие о том, что, если хочешь быть здоров, надо есть полезные продукты.
Оборудование: ширма для кукольного театра, нарисованные куклы — герои «Улицы Сезам».
К познавательным играм для учащихся начальной школы относятся:
Изучение элементов геометрии в начальных классах
1. Формирование осознанных (на уровне понимания) геометрических представлений, их использование для решения конкретных задач.
2. Формирование устойчивых навыков использования чертежных инструментов и необходимых практических навыков для полноценного изучения систематического курса геометрии.
Логопедическое обследование ребенка при поступлении в школу
Важное место при подготовке ребёнка к школе принадлежит развитию речи. Правильная речь — показатель интеллектуального развития ребенка.
До определённого периода линии развития мышления и речи проходят как бы независимо друг от друга. Однако в период около 2-2,5 лет «линии развития мышления и речи, которые шли до сих пор раздельно, перекрещиваются, совпадают в своём развитии и дают начало совершенно новой форме поведения, столь характерной для человека. ». По Л. С. Выготскому: «. Начиная с этого периода речь выполняет интеллектуальную функцию, а мышление становится речевым».
Что такое школа будущего первоклассника
Одной из наиболее актуальных проблем в современном начальном образовании является проблема подготовки детей к школе.
В целях создания благоприятных условий для подготовки детей к школе организована школа будущего первоклассника. Для проведения занятий комплектуются группы, ориентированные на разностороннее развитие детей в соответствии с задачами дошкольного образования.
- Начальные школы и прогимназии
Семейный клуб «Счастливые люди» на Воронцовской улице приглашает детей и взрослых в пространство развития и творчества.
Влюбленные в свое дело педагоги-профессионалы создают уникальную среду для обучения, самовыражения и раскрытия…
Начальные школы и прогимназии в Москве — в каких образовательных учреждениях круглосуточный режим работы?
Образовательные учреждения с графиком 24/7: Лисенок, МГУ им. М.В. Ломоносова.
Начальные школы и прогимназии в Москве — где самый высокий рейтинг?
Пользователи ZOON наиболее положительно оценили Талантвилль, Дари Детям Добро, Iq007.
Где лучшие условия для первого посещения?
Скидка на первое посещение предоставляется в «Академия развития», Талантвилль, Iq007.
Можно ли доверять отзывам на ZOON?
Да! Каждый день мы фильтруем до 20 тыс. отзывов и удаляем найденные фейки и спам.
На ZOON отображаются акции, проводимые в заведениях?
Да. На страницах заведений есть раздел «Акции», где можно узнать о доступных скидках и спецпредложениях.
Бывают ли в заведениях скидки для пользователей ZOON?
Да. Некоторые наши партнёры предоставляют скидки на свои услуги по промокоду для клиентов, пришедших с ZOON.
Раздел для педагогов начальных классов и средней школы. Начало школьного образования – основа будущей жизни подрастающего поколения. Новые Федеральные стандарты начальной школы диктуют современные требования к проведению учебных занятий и внеурочной деятельности. Учителя, воспитатели групп продленного дня, педагоги дополнительного образования, классные руководители делятся на страницах этого сайта рабочими программами, конспектами уроков, сценариями мероприятий, планированием воспитательного процесса.
Школьные предметы:
Методические работы:
Материалы для педагогов
Показаны публикации 1-10 из 6524 .
Все разделы | Начальная школа. 1-4 классы
Сценарий новогоднего утренника для начальных классов СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА Действующие лица: 1)КАЙ, 2)ГЕРДА, 3)БАБУШКА, 4)ЗАЯЦ, 5)ПРИНЦ, 6)ПРИНЦЕССА, 7)РАЗБОЙНИЦА(разбойники 3 шт, 8)ОЛЕНЬ, 9)СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА, 10)ДЕД МОРОЗ, 11)СНЕГУРОЧКА. ВЫХОД КАЯ И ГЕРДЫ (Бабушка сидит на стуле с одеялом, на полу сидят Герда и Кай слушают сказку.
Фотоотчет об экскурсии в 1 классе «Точка роста» 27.12.2020 учебного года была проведена экскурсия старшей группы «Жемчужинка» воспитателем Ильиной Н.В. и педагогом психологом Разумовой Н.В. МДОУ Д/С 3 «Аленушка» в МБОУ СОШ 1. Кузина Ирина Сергеевна провела экскурсию в классе «Точка Роста» . Дети познакомились с принципом.
Начальная школа. 1-4 классы — Советы логопеда для родителей «Дисграфия у младших школьников»
Публикация «Советы логопеда для родителей «Дисграфия у младших. » Дисграфия у младших школьников. учитель -логопед Маринина Н.А. Анализируя письменные работа обучающихся 1 «Б» класса, я продиагностировала определенные специфические нарушения. Вопрос о эпидемиологии этих нарушений остаются дискуссионным. Многие ученые отмечают наследственную.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий праздника «A нy-ка, парни!» к 23 февраля для начальной школы на уроке физической культуры Сценарий праздника «A нy-ка, парни!» к 23 февраля. Для начальной школы на уроке физической культуры. Цели: 1. Воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности, поднятие престижа Российской Армии. 2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Сценарий музыкально-игрового мероприятия «Мега вечеринка» на сплочение для 3–4 классов Составитель– Хатанзейская Юлия, 9410 группа Дата и место проведения: _ Ведущие: Диско, Вождь Возраст: 8-10 лет, 3-4 класс (смена возраста 13-14, обговорена с преподавателем, Данилович О.Н, в связи с неимением основной школы в населённом пункте) Реквизит: корабль игрушечный.
Конспект урока по ритмике в 1 классе «Совершенствование танцевальной композиции «Барбарики» Тема урока: «Совершенствование танцевальной копозиции «Барбарики»» Цель урока: Развивать у учащихся выворотность, гибкость, пластику, шаг, координацию движений, выносливость и силу путем повторения и отработки пройденных движений. Работа над эмоциональной выразительностью.
Начальная школа. 1-4 классы — Программа воспитания и социализации младших школьников
Статья «Программа воспитания и социализации младших. » ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ «СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВА» Классный руководитель Наумова Марина Николаевна МОУ СОШ №4 п.Карымское, Забайкальский край ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания и социализации.
Сценарий праздника в 1 классе «2021 год в России — Год науки и технологий» Праздник в 1 классе «8 февраля – День Российской науки» Классный руководитель Марина Николаевна Наумова МОУ СОШ №4 п.Карымское, Забайкальский край Цель: воспитание познавательного интереса (формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса.
Текстовые задачи для 2 класса с краеведческим материалом Курской области В начальной школе предмет “Математика” является основой развития у обучающихся познавательных универсальных учебных действий, которые включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания. Для успешного.
Конспект урока по предмету «Беседы об искусстве» в 4 классе ДШИ «В поисках идеала женской красоты». Занятие в музее Царство женщины — это царство нежности, тонкости, терпимости. Жан Жак Руссо Рафаэлевские мадонны, что может быть на свете прекраснее? Рисунок гения из итальянской Умбрии , художника , уже при жизни прославившийся знаменитыми Станцами ,комнаты в Ватиканском дворце ,лучшая из.
Обращение к родителям первоклассников
Уважаемые родители!
Поступление в школу — важный этап в жизни ребенка, и у каждого из вас возникает много вопросов, связанных с этим событием. Поэтому мы открыли специальную страничку, где разместили советы, связанные с обучением в 1 классе. Надеемся, что наши материалы будут полезны.
Вся информация представлена в формате «Вопрос-ответ».
Если Вы не нашли ответ на свой вопрос — напишите старшему методисту Гаврилиной Ольге Владимировне на [email protected]
Как подать заявление о приеме детей в первые классы?
Дети, которые посещают наши дошкольные отделения и пойдут в 1-е классы нашей школы, зачисляются автоматически переводом по личному заявлению родителей.
Детей из других дошкольных учреждений, желающих посещать наши 1-е классы, необходимо зарегистрировать с помощью услуги «Запись в первый класс» в разделе «Образование» на портале Мэра и Правительства Москвы mos.ru
Какие документы необходимы для приема в первые классы?
- Копия свидетельства о рождении ребенка.
- Копия регистрации по месту жительства ребенка (форма № 8) или регистрации по месту пребывания ребенка (форма № 3).
- Копия медицинского полиса — 2 экземляра.
- Копия СНИЛС.
- Копия документов, подтверждающих наличие льготы, например, удостоверение многодетной семьи, справка об инвалидности и другие — 2 экземпляра.
- Копия паспорта одного из родителей.
Какой график приема заявлений и документов в первый класс?
Что понадобится первокласснику в школе?
- Ранец или рюкзак
- Пенал, 2 шариковые ручки, 2 простых карандаша, цветные карандаши, ластик, линейка 20 см.
- Обложки для тетрадей и учебников, закладки
- Тетради в узкую линейку и в клетку. Папка для тетрадей
- Для уроков изобразительного искусства: краски акварельные, кисточки, бумага для рисования (сложить в папку)
- Для уроков технологии: ножницы с тупыми концами, линейка 30 см, прямоугольный треугольник, карандаш ТМ, ластик, кисточка для клея, клей, циркуль, цветной картон, цветная бумага, пластилин, клеенка 50 х 60 (сложить в папку).
- Для уроков физкультуры: спортивная форма, спортивные кеды или кроссовки, носки.
- Сменная обувь: удобная, не спортивная.
Какой режим дня у первоклассника?
Какие учебники и учебные пособия будут использоваться в 2020—2021 учебном году?
Образовательная, предметная область
Название предмета,
учебника
Ссылка на сайт издательства
ДРОФА, корпорация «Российский учебник»
ДРОФА, корпорация «Российский учебник»
ДРОФА, корпорация «Российский учебник»
Руководители первых классов
Какие кружки и секции есть в школе?
Занятия во 2-й половине дня — правильное решение для развития детей: каждому ребенку нужно попробовать себя в различных сферах деятельности, чтобы обнаружить свои склонности, таланты и интересы.
Для учеников начальной школы открыты следующие объединения по адресу: ул. Павла Корчагина, д. 1А
1. Физкультурно-спортивная направленность:
- Бадминтон
- Баскетбол
- Ашихара-карате
- Шахматы
- Подвижные игры
2. Социально-педагогическая направленность:
- Английский для первоклашек
- Китайский язык
3. Художественная направленность:
- Вокальный ансамбль «Волшебные нотки»
- Изостудия «Радуга»
4. Естественнонаучиная направленность
- Экологическая мастерская
- Основы информатики
5. Техническая направленность
- Сетевое и системное администрирование
- Компьютерная грамотность
Готовы рассмотреть ваши пожелания по открытию новых объединений дополнительного образования.
Актуальная информация по дополнительному образованию
Какая внеурочная деятельность осуществляется в Школе?
Внеурочная деятельность — это неотъемлемая часть образовательного процесса, которая способствует реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Это составная часть учебно-воспитательного процесса.
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников: классные часы, экскурсии, олимпиады, конкурсы, соревнования, викторины, проектную деятельность и многие другие.
Для первоклассников открыты следующие внеурочные направления:
1. Духовно-нравственное:
• Ежели вы вежливы
• Читаем с увлечением
2. Общеинтеллектуальное:
• Эрудит: математика с увлечением
• Юным умникам и умницам (русский язык)
• Юным умникам и умницам (математика, логика, информатика)
3. Общекультурное:
• Что мы знаем про то, что нас окружает?
4. Спортивно-оздоровительное:
• Здорово быть здоровым!
Какая форма одежды принята в школе?
Мы рекомендуем одежду делового стиля темных оттенков.
Сменная обувь обязательна.
Как организовано питание?
Подробная информация об организации питания представлена на нашем сайте
«Родительский контроль за качеством школьного питания»
Для удобства родителей ззаписаться на дегустацию школьного питания можно через школьный портал. https://uslugi.mosreg.ru/
Процедура записи очень простая и займёт не более трёх минут.
Нужно перейти во вкладку «Родительская»
Перейти в раздел «Школьное питание»
Выбрать желаемую дату и время.
Нажать кнопку «Записаться»
Школа автоматически получит заявку и в назначченное время родителя будет ожидать классный руководитель или отвественный за питание.
В соответствии с Постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020 №108-ПГ (с изменениями) граждане с 12 мая 2020 года обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (в том числе на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковым такси, железнодорожном транспорте, железнодорожных вокзалах, станциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и тоннелях, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в местах общего пользования многоквартирных домов, в парках культуры и отдыха, медицинских организациях). Рекомендуется надевать одноразовые перчатки. С полным перечнем аптек, в которых реализуются средства индивидуальной защиты, можно ознакомиться на сайте Администрации Балашихи : http://balashiha.ru/press_center/news/nalichie-zashchitnykh-meditsinskikh-masok-v-aptekakh-proveryayut-v-balashikhe/
Горячая линия по приему в 1 класс:
МАОУ НОШ № 28 — 8 (498) 663 — 34 — 44
Управление по образованию — 8 (495) 521 — 21 — 09
Г орячая линия по вопросам дошкольного образования в Центре Управления Регионом — 8 (498) 602-11-23 (доб. 4-38-62);
Г орячая линия по вопросам оплаты труда по муниципальным образовательным организациям — 8 (498) 602-13-76;
Г орячая линия по вопросам приёма в первый класс — 8 (498) 602-10-27;
Г орячая линия по вопросам ЕГЭ — 8 (498) 602-10-95, 8 (498) 602-11-42, 8 (498) 602-11-43.
Детская линия доверия 8 (800) 2000-122-
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Начальная общеобразовательная школа № 28» создана на основании Постановления Администрации Городского округа Балашиха от 05.08.2016 г. № 706/8-ПА «О создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Начальная общеобразовательная школа № 28».
Школа начала функционировать 1 сентября 2016 года. Проектная мощность здания – 375 человек.
Школа реализует образовательную программу начального общего образования, разработанную в соответствии с федеральными государственным образовательными стандартами, а также дополнительные образовательные программы.
В образовательном учреждении 15 учебных кабинетов, компьютерный класс, кабинет изобразительного искусства, спортивный зал, актовый зал, библиотека с читальным залом, столовая, специальные помещения для групп продленного дня, спальни-игровые. Медицинский блок включает в себя кабинет врача, процедурный кабинет, прививочный кабинет.
В школе созданы благоприятные условия для разностороннего развития личности, формирования общей культуры обучающихся, их адаптации к жизни в обществе.
Педагогический коллектив укомплектован молодыми кадрами, имеющими высшее образование по программам бакалавриата и продолжающим обучение в магистратуре.
Школа-новостройка расположена в строящемся микрорайоне с неразвитой инфраструктурой. Поэтому школа является не только образовательным, но и досуговым центром. В 2016-2017 учебном году в школе функционируют три спортивные секции (волейбол, мини-футбол, пионербол), кружок технического творчества. В них с удовольствием занимаются 70% учащихся. Данные формы дополнительного образования детей очень востребованы, так как в микрорайоне отсутствуют учреждения для организации детского досуга. С учетом пожеланий родителей (законных представителей) в дальнейшем планируется привлечение специалистов учреждений дополнительного образования с целью открытия на базе школы разного вида спортивных и творческих площадок.
Начальная инновационная школа
История возникновения программы «Начальная инновационная школа» Данный УМК создан издательством «Русское слово». Система опирается на теории развивающ.
Образовательная программа «Диалог»
Образовательная программа «Диалог» разработана в соответствии с ФГОС НОО. В этой статетье мы расскажем об истории возникновении, авторах, минусах и плюсах, а та.
Программы по математике, соответствующие ФГОС на 2019-2020 учебный год для начальной школы
Прежде всего давайте разберемся, что такое ФГОС? ФГОС – аббревиатура от Федеральный государственный образовательный стандарт, то есть это свод правил и требован.
Программа РИТМ
Ваш малыш «перешагнул» возраст «детский сад» и с нетерпением ждет 1 сентября? Вы уже определились со школой. А с учебной программой ознакомились? Если это «Ритм.
Программа Эльконина Давыдова
В поисках школы для своего ребёнка многие родители обращают внимание на практикуемые в них программы обучения. В начальных классах закладывается фундамент будущ.
Программа Школа 2100
«Школу 2100» называют «концепцией образовательной системы» и это не случайно, стоит лишь ознакомиться с авторским составом ее создателей. Авторы программы «Школ.
Школа России или Перспектива?
«Школа России» или «Перспектива» – каким должен быть выбор родителей будущих первоклассников? Чем отличаются эти программы одна от другой? Есть ли в них общее? .
Система Занкова Л.В.
Содержание Суть системы Занкова и ее основные принципы Особенности системы Авторы системы Опыт применения системы в России «Плюсы» и «минусы» системы Отзывы учи.
Перспективная начальная школа
В настоящее время школы занимаются по разным программам и соответственно по разным учебникам. Как выбрать подходящую именно своему малышу-первокласснику? Видимо.
Программа Начальная школа 21 века
Поговорим об особенностях программы «Начальная школа XXI века». Ее называют итогом длительных исследований Центра начальной школы Института общего среднего обра.
Смотреть ТОЛЬКО по учителю, как и в любой началке.
Дочка сейчас в третьем классе по этой программе. ДР в феврале.
Программа 3-1 самая обычная. Ожидать от самой программы чего-то большего не стоит.
Вы правильно подметили плюсы. Если будет отбор, а не просто наберут детей амбициозных родителей, то в классе все дети будут одного уровня и с хорошим поведением.
ДЗ с первого класса. Обычно, подготовленный к школе ребенок, уже знаком со всем, что в первом классе проходят. Здесь потребуется только усидчивость ДЗ выполнять. Со вторым классом, который с января, сложнее уже. Там сразу много всего + английский, который на год рассчитан. Нужно это учесть.
В нашем случае мы шли на учителя. Очень довольны. Добрая, контактная, внимательная к детям. Но наша учитель учит детей по своей программе. Учебники за 1 и 2 класс почти не открывали. Учитель дает распечатки и дети их вклеивают в тетрадь. Сначала было непривычно, сейчас привыкли уже. В нашем случае учитель «дорвалась», так сказать. Подобрали ей детей и она в них много вкладывает на потом. До этого у нее даже с «обычными» программами самые сильные четвероклашки выходили. Знаю, т.к. у нас учатся аж три ребенка, у которых старшие — выпускники нашего учителя.
Если учитель будет никакой, то этой гонкой отобьет все желание у детей учиться.
В нашей школе есть параллельный класс 1-3. Там родители ужасно недовольны. Учитель идет четко по программе, ни шагу в сторону. Отношение к детям и родителям «я одна, а вас много». Дети бояться к ней лишний раз подойти спросить.
Общеобразовательные программы делят по ступеням общего образования:
- первая ступень — начальное общее образование (4 года обучения);
- вторая ступень — основное общее образование (5 лет);
- третья ступень — среднее полное общее образование (2 года).
До скольких лет учатся в школе России:
- в начальной школе с 1 по 4 класс дети учатся 4 года, оканчивают ее в возрасте 10-12 лет;
- средняя школа — это дополнительные 5 лет обучения. Чтобы получить обязательное основное общее образование, нужно отучиться с 1 по 9 класс; девятый класс дети оканчивают в возрасте 15-17 лет;
- среднее полное общее образование — это дополнительные 2 года сверх девяти обязательных. Учеба длится с 1 по 11 класс, 11 класс школьники оканчивают в возрасте 17-19 лет.
Начальная школа
Законодательно установлено, сколько лет надо учиться в начальной школе в России: 4 года, в первый класс детей принимают в возрасте от 6 до 8 лет.
В начальной школе закладываются базовые знания, необходимые для дальнейшего успешного обучения. Школьники получают навыки:
- письма;
- чтения;
- физкультуры;
- пения (музыки);
- изучают математику;
- изучают окружающий мир;
- начинают изучать иностранный язык.
В начальной школе, до 4 класса включительно, все предметы, кроме узкоспециализированных (физкультура, музыка, иностранный язык), преподает постоянный педагог, являющийся классным руководителем.
Основная школа
Правительство РФ постановило, с какого класса начинается средняя школа: с 5 и длится до 9 класса. В России обязательное среднее основное образование длится девять лет.
В течение периода обучения школьникам дают базовые знания по утвержденной программе. В отличие от начальной школы, большинство уроков проводятся в разных учебных классах и ведутся разными преподавателями. К каждому классу прикрепляют своего классного руководителя. Этот педагог отвечает за коммуникацию родителей и школьников со школой, решает вопросы организации, административные вопросы. Контролирует успеваемость, следит за эмоциональным климатом класса.
После того, как ученик оканчивает основную школу, он может продолжить обучение в среднем специальном учебном заведении, техникуме или остается в школе, обучаясь дальше в старший классах.
Старшие классы
Постановлением Правительства закреплено, когда начинается старшая школа в России: это период в два года после 9 класса. В 10 и 11 классах все обучение нацелено на подготовку школьников к поступлению в высшие учебные заведения. В некоторых лицеях, гимназиях вводят профильные классы, в которых делается особый упор на те предметы, которые понадобятся ученикам для поступления в конкретный вуз. В конце 11 класса ученики сдают ЕГЭ (Единый государственный экзамен).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА БУДУЩЕГО, ПРОВЕРЕННАЯ ПРОШЛЫМ
Этот сайт посвящен возрожденным классическим традициям образования.
С глубокой благодарностью к великим педагогам прошлого, оставившим нам это бесценное наследие.
АЛТУШКИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА
Руководитель проекта
Как перед многими мамами, передо мной когда-то встала проблема школьного обучения своих подросших детишек. Отдавать их в школу было безумно жалко. Я точно знала, что им там будет плохо, хотя и не могла тогда ясно сформулировать, почему…
ГОРЯЧЕВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА
Разработчик филологического блока
Бывают ли в жизни чудеса.
В самом начале 2008 года мне позвонили из Екатеринбурга. За полторы тысячи километров от Москвы состоятельная многодетная мама, озадаченная образованием своих детишек, нашла мои публикации, посвящённые К. Д. Ушинскому, его учебным книгам, и обратилась ко мне за советами. Это был подарок свыше!
КОСТЕНКО ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ
Разработчик математического блока, канд. физико-математич. наук, доцент
Более 140 опубликованных работ — научно-математических, научно-методических, историко-педагогических, в том числе учебник по теории вероятностей (изд. 2004 г. и 2012 г.) и монография «Проблема качества математического образования в свете исторической ретроспективы» (2013 г.).
НИФОНТОВА ЕЛИЗАВЕТА МИХАЙЛОВНА
Разработчик математического блока,
тренер-методист
Я работаю в Русской классической школе учителем математики и методистом уже более восьми лет. В эту школу я попала чудом, иначе не скажешь. Вспоминаю своё собеседование с учредителем школы — Татьяной Анатольевной.
БАЛАКАЕВ МИХАИЛ ГЕННАДЬЕВИЧ
Разработчик программ по истории
По образованию я юрист. Окончил Свердловский юридический институт по специальности «правоведение». После получения диплома работал в Институте философии и права УрО РАН. Потом судьба привела меня в школу, и я стал учителем истории.
МАЛЮГА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
Преподаватель начальной школы,
тренер-методист
Учителем начальных классов я работаю более 20 лет.
Начинала преподавать по программе традиционного обучения (математика М. И. Моро, Г. В. Бельтюкова; русский язык Т. Г. Рамзаевой, чтение М. И. Горецкого). Немного поработала и по программе «Школа 2100».
ШИПОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА
Преподаватель филологии,
тренер-методист
Выбрать профессию учителя — это взять на себя огромную ответственность за юные души твоих учеников, а учитель-словесник вдвойне в ответе за то, какими людьми станут его ученики, с каким отношением к жизни, к людям, к Родине они выйдут из школы.
КОЧЕВА НИНА ВАСИЛЬЕВНА
Педагог дошкольного и начального образования,
тренер-методист
Я начала работать по этой программе десять лет назад. За спиной у меня к этому времени был многолетний опыт работы в общеобразовательной школе. И я думаю, что именно он помешал мне сразу принять и оценить новую программу.
КОСТЕНКОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ
Преподаватель
церковнославянского языка
По образованию я тренер-преподаватель. До работы в Русской классической школе был детским тренером по карате. Многого достиг как сам, будучи спортсменом, так и на тренерском поприще, и считал, что спорт — это призвание на всю мою жизнь…
ПЕТРОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА
Преподаватель филологии
По специальности я учитель английского и немецкого языков. В Русской классической школе работаю с 2011 года. Моё знакомство с РКШ началось с расписания уроков, которое я случайно увидела, будучи в гостях.
ВОЛКОВА ВЕРА БОРИСОВНА
Секретарь
Русской классической школы
Русская Классическая Школа стала частью моей жизни очень стремительно, буквально в течение одного дня.
Август 2012 года. Я уже полгода работаю секретарём в школе — приказы, документы, справки. А школа не обычная, средняя, а Русская классическая.