Психологические фокусы

Ментализм – это направление в магии, которое основывается на знании психологических особенностей людей. То есть для выполнения ментальных фокусов практически никогда не требуется реквизит. Все, что нужно – это тщательно проработанная методика исполнения и, конечно же, навыки.Психологические фокусы

Ментальные трюки по праву считаются одними из самых сложных, потому что главное в них – работа с людьми, а не вещами. Поэтому результат всегда сохраняет за собой долю непредсказуемости.

Ментальные фокусы подвластны только более опытным магам, которые уже неоднократно работали с публикой и умеют ей владеть.

Волшебный счет

Суть фокуса заключается в следующем.

  1. фокусник просит зрителя загадать число от 1 до 10, но не произносить его вслух. Вообще с момента начала трюка ничего громко не говорить. Все, что просит выполнять маг, делается зрителем мысленно.
  2. После этого волшебник оговаривает условия: он называет по порядку цифры до десяти, и если это не то, что загадал зритель, то он должен мысленно закричать изо всех сил: «Нет!». Так громко, как только может. Глаза при этом, конечно, должны быть закрыты.
  3. Когда очередь дойдет до загаданной цифры, то зритель должен представить ее просто огромной, большой каменной глыбой, которая словно вырывается из земли и возвышается над всем живым.
  4. После окончания счета зритель открывает глаза, и маг называет загаданное им число.

Секрет трюка: несмотря на кажущуюся нереальность исполнения, тайна проста. Психологические особенности людей заставляют практически всех реагировать одинаково. Когда идет перечисление не его цифр некоторые легонько, едва заметно кивают головой. Либо просто сохраняют полную неподвижность. Однако, как только очередь доходит до нужного числа, веки вздрагивают и слегка приподнимаются. Вот этот тонкий, еле уловимый момент и ловит маг. Удивительно, но реакция почти всех людей одинакова.

Специфика фокуса предполагает обыгрывания. Лучше всего будет окружить его атмосферой тайны, совершать какие-нибудь эффектные движения, например, будто вы пытаетесь проникнуть в мозг зрителя и так далее. Главное, уловить столь важный момент.

Угадывание карты

Этот фокус основан также на психологических особенностях людей. Эффект его в следующем. Маг предлагает зрителю несколько карт на выбор, например, шесть. Он выбирает любую и запоминает ее. Естественно, мысленно. После этого волшебник тщательно перемешивает все карты и эффектно вытягивает именно загаданную.

Секрет трюка достаточно прост. Посмотреть его исполнение и тайну можно на этом видео:

Очевидно, что такой ментальный фокус могут выполнить даже дети. Поэтому он относится к разряду простых.

Карта из мешка

Очень интересный фокус, основанный и на ментализме, и на тщательной подготовке реквизита заранее. Эффект фокуса в следующем.

  1. Красиво перетасовав колоду карт, фокусник раскладывает ее веером перед зрителем, предлагая ему выбрать любую и взять в руки. После этого все остальные карты он складывает в коробочку.
  2. Затем достает из колоды еще две карты и просит зрителя соединить свою с ними.
  3. Перетасовывает и передает человеку, прося разорвать все три на четыре части.
  4. Складывает обрывки в большой бумажный пакет и снова отдает зрителю для перемешивания.
  5. Затем маг берет мешок в руки и начинает по одному извлекать из него кусочки.
  6. После того, как их количество достигнет четырех, волшебник переворачивает их вверх изображением, соединяет и получает карту зрителя.

Удивляй по-настоящему. Карты и реквизит на любой вкус в крупнейшем Магазине фокусов и карт.

Секрет фокуса: вся суть в заранее подготовленных верхних картах колоды. Первые две из них нужно наколоть иголкой по углам так, чтобы пальцами можно было ощущать бугорки. Затем ложная тасовка, чтобы не потерять этих двух карт и именно их маг и достает к карте зрителя.

В итоге человек рвет на четыре части три карты, две из которых заранее помечены невидимой меткой. Теперь из мешка волшебник будет извлекать только те кусочки, на углу которых нет бугорков. Так соберется искомая карта.

В этом фокусе важно обыгрывание и убеждение зрителя к вашей непричастности к колоде и мешку. Рвать реквизит должен именно зритель, и в мешок складывать обрывки следует также именно ему.

Эффектный трюк с картами

Ментальный фокус, основанный на выборе нескольких карт зрителем. Эффект очень яркий, ведь из всей колоды человек вытаскивает совершенно любые карты, значение которых называет маг. В результате – все они оказываются именно теми, что и обозначал волшебник. Данный трюк можно посмотреть в действии и обучиться его исполнению на этом видео:

Чтобы показывать подобные фокусы с картами Вам понадобятся спец. карты со спец. покрытием. Заказать такие Вы можете Здесь

Самое главное – проработать фокус заранее и несколько раз потренироваться на близких людях, чтобы избежать неудач на глазах настоящей публики.

Сегодня мы поделимся с вами некоторыми полезными и действенными психологическими трюками, которые вы сможете использовать в повседневной жизни. Надеемся, вы не будете ими слишком злоупотреблять, манипулируя людьми

По крайней мере, всевозможным рекламным менеджерам и просто любителям взобраться на шею будет теперь гораздо сложнее поймать вас в свои сети.

1. Подарки

Многочисленные исследования доказали, что даже маленькие подарки могут помочь значительно изменить отношение человека к вам.

2. Трюк с 10 минутами

Если вы не хотите что-то делать, поделайте это хотя бы 10 минут. Даже если в процессе у вас не появится желание продолжать дальше, 10 минут все же лучше, чем совсем ничего.

3. Уверенность

Если вы ведете себя так, как будто бы знаете, что делаете, люди, скорее всего, будут вам верить. Главное — уверенность в себе и в своих действиях.

4. Страх потери

Люди боятся терять. Вот почему трюк с «Осталось только два (вставьте сюда любой товар) !» всегда работает, когда вы покупаете что-либо.

Так что будьте бдительны и не попадайтесь на уловку.

5. Иллюзия выбора

Если вы хотите кого-то заставить что-то сделать, дайте ему иллюзию выбора. К примеру, если вы хотите, чтобы ваш ребенок помыл полы и сложил белье, спросите его: «Ты сначала помоешь пол или сложишь белье?».

6. Дверь в лицо

«Дверь в лицо» — это такая методика уступчивости, когда вы просите человека о значительной услуге (которая вам не нужна), а затем переходите на более маленькую просьбу.

Например, если вы хотите завести хомяка, но не знаете, как уговорить об этом близких, начните с того, что очень хотите взять в дом собаку.

7. Нога в двери

А этот метод идет от противного. Вы начинаете с маленьких просьб и постепенно увеличиваете их значительность. Так, человек наверняка выполнит все то, о чем вы его просите.

Этот феномен часто используют в сфере торговли, управления и обслуживания. И теперь вы о нем знаете.

8. Тишина

Если вы хотите вытянуть из кого-то побольше информации или заключить выгодную сделку, вам может помочь. тишина! Дело в том, что паузы в разговоре всегда вызывают неловкость, и человек стремится заполнить их, начиная говорить сам.

9. Открытые жесты и позы

Чтобы казаться более уверенным, избегайте закрытых поз и жестов — не скрещивайте руки и ноги, поддерживайте зрительный контакт и так далее.

10. Отзеркаливание

Если при разговоре вы повторяете жесты и положение тела собеседника, как бы «отзеркаливая» его, настраиваясь вместе с ним на одну волну, то он почувствует к вам расположение. Только не перестарайтесь, иначе это будет выглядеть комично.

11. Маленькие просьбы

Маленькие просьбы — лучший способ наладить контакт с человеком. Хотите познакомиться с симпатичной девушкой, которая ходит с вами на лекции? Попросите у нее ручку и завяжите разговор.

12. Согласие

Хотите выразить свое несогласие? Сделайте это с помощью следующих фраз: «Я полностью понимаю твою позицию, однако. «, «Я согласен с тобой, но. «.

Так ваше мнение с большей вероятностью не будет принято в штыки.

13. Нейтралитет

Нейтралитет — прямая дорога к убеждению. Если человек видит, что вы понимаете и поддерживаете обе стороны, то он наверняка будет относиться к вам с большим доверием.

14. Смерить взглядом

Если вы часто гуляете по городу один/одна, то этот совет вам очень пригодится. Увидели кого-то подозрительного и внушающего опасения?Посмотрите ему в глаза (но недолго!), а затем взгляните на его ноги, потом отведите взгляд в сторону и продолжайте идти куда шли. Так вы покажете, что вы оценили человека и не нашли в нем для себя угрозы. Только делать это надо уверено и быстро.

15. Не давайте оспаривать свою точку зрению

Если вы, к примеру, хотите построить стену, не спорьте о том, что ее нужно построить, начните с того, кто этим займется, и кто это оплатит. Так люди с большей вероятностью смирятся, что стена все-таки будет построена.

16. Улыбка ребенку

Вот вам маленький секрет, если вы еще, конечно же, его не знаете. Когда маленький ребенок плачет, попробуйте улыбнуться ему. Настроение малышей меняется с молниеносной скоростью.

17. Использование имени человека

Карнеги писал, что для человека нет сочетания звуков приятнее, чем его имя. Если вы называете собеседника по имени, это автоматически располагает его к вам.

18. Пусть говорят

Даже если вы уже слышали о новости, которую вам хотят сообщить, дайте человеку рассказать ее вам, не лишайте его этого удовольствия.

19. Интервью по телефону

Если вам назначили интервью по телефону, не стоит отвечать на вопросы, сидя в домашнем халате, — это слишком расслабляет. Оденьтесь так, как вы оделись бы, идя на обычное интервью. Это настроит вас на нужный лад.

20. «Ах да, я помню, ты рассказывал(-а) мне об этом»

Когда вам рассказывают что-то, а вы уже слышали это от этого человека, можете послушать немного, а потом сказать: «Да, точно, помню ты мне говорил(-а) об этом». Так вы покажете, что действительно слушаете и запоминаете, что говорит вам этот человек, а значит, вы его уважаете.

Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.

Бывало ли у вас, что вы целый день мусолите в голове разные негативные мысли и, как следствие, испытываете разные негативные эмоции, потому что кто-то наступил вам на ногу, косо на вас посмотрел или повёл себя не так, как ожидалось?

Кажется, совсем не значительное событие, но мысли о нём заполонили все ваши мысли, а негодование или чувство жалости к себе – все ваши эмоции. День испорчен. А может и целая неделя. А если событие более серьёзное – то может и года.

Вы застряли в ситуации. А точнее – застряло ваше внимание.

Вас кто-то обидел – и вы хотите, чтобы он это понял. Вы хотите доказать, что он не прав. И вы снова и снова прокручиваете в голове все эти аргументы, и что вы ему скажете, и как произойдёт это чудесное событие, когда вдруг он всё поймёт, осознает, как вам было больно и будет сильно раскаиваться! Или даже наказан.

Или вы недовольны своими коллегами на работе – и вы за чашечкой чая битый час изливаете это своему другу, вечером приходите домой – и жалуетесь на это своему мужу, потом звоните маме – и рассказываете ей, как плохо они работают, как они вас не понимают, как вам сложно с ними ладить.

Если с вами когда-либо происходит что-то подобное, есть лекарство – изъять своё внимание из этой ситуации и переместить на что-то более важное и значимое.

Просто осознайте, что всё это на самом деле – совершенно не важно! Посмотрите на этот мир – как он велик, загадочен и разнообразен! Сколько всего можно в нём исследовать, сколько всего можно здесь добиться и реализовать! А вместо этого вы копаетесь в какой-то ерунде.

Вспомните то, что вы любите. То, чем вам нравится заниматься. То, что приносит вам счастье. Времени всегда так не хватает, почему бы не потратить его на то, что вы любите? На то, что заставляет вас улыбаться, а не плакать, хандрить, жаловаться и злиться.

Просто осознайте, что обдумывать это более не конструктивно и решите – чем более позитивным, созидательным и приятным вы могли бы заняться вместо этого.

Возможно, кто-то осознает, что у него нет никакого любимого дела, приносящего счастье. Что ж, поздравляю! Важное осознание! Значит, теперь вы можете занять своё внимание и направить свою энергию на очень важное занятие – поиск любимого дела и реализации себя.

Мы часто становимся очень мелочными и делаем свою жизнь очень мелкой, обращая внимание на все эти на самом деле не ничего не значащие вещи.

Каждый день можно задаваться вопросом – что важного я могу сделать сегодня? Вместо того, чтобы три часа рассказывать своему другу какие все вокруг плохие – что важного я могу сделать?

Вместо того, чтобы мечтать о несбыточном – что важного я могу сделать сейчас, что сделает меня или кого-то счастливым не завтра, а сейчас?

Вместо того, чтобы горевать об утере или сожалеть о сделанном – что важного я могу найти?

Может, я позвоню своей маме и скажу ей, как сильно я её люблю?

Может, я напишу стихотворение?

Может, я буду улыбаться всем людям, которых встречу сегодня и мысленно буду желать счастья? А может, и вслух?

Может я сегодня стану немного другим? Немного более радостным, свободным и добрым?

Ведь я не чувствую себя хорошо, когда обижаюсь, злюсь и выплёскиваю на всех свой негатив.

Но я чувствую себя хорошо, когда меня обнимают и говорят в ответ: «Я тоже тебя люблю». Когда тот, кому я улыбнулся – улыбнётся тоже. Когда кто-то возьмёт меня за руку и скажет: «Спасибо!».

Что для меня важнее – быть счастливым или доказать кому-то что он не прав, пожаловаться и покритиковать? Человек, который причинил мне боль, может остаться там, где он есть, но я могу двинуться дальше, я могу выйти из прошлого и шагнуть в настоящее и будущее. Я могу быть счастлив, не зависимо от того, кто и что думает обо мне, делает мне, говорит мне. Я могу быть счастлив. И я выбираю быть счастливым!

Помните все эти примеры великих людей, над которыми издевались одноклассники в детстве? Разве они что-то потеряли от этого? Нет, они не стали застревать в этом и двинулись дальше, продолжая делать своё дело. Они стали выдающимися людьми.

Психологические фокусы

Не так давно мой сын увлёкся фокусами и увлёк всю семью. И теперь у наших друзей отпали все вопросы, что дарить нам на праздники: они просто заходят на сайт интернет-магазина фокусов http://magiclesson-shop.ru/ и подбирают там что-нибудь новенькое.

Но если все остальные члены нашей семьи с наслаждением осваивают профессию фокусников, я углубился в психологические аспекты фокусов. И вот, что мне удалось выяснить:

На первый взгляд, магия кажется простой, но когнитивные модели, которые она использует. современные ученые только начинают понимать.

Сегодня психологи пытаются исследовать принципы работы магии, чтобы лучше понимать работу человеческого мозга — и, по возможности, иммунизировать нас от воздействия рекламы.

Рональд Ренсинк, психолог из Университета Британской Колумбии, говорит: «Большую часть прошлого века фокусы игнорировались учеными, хотя иллюзия, которую они создавали действовала на всех и всегда».

В работе «Тренды в когнитивных науках», опубликованной Ренсинком и Густавом Куном, утверждается, что коллективный опыт магов, аккумулированный в течение тысяч лет, имеет много интересных подсказок для исследователей человеческой психологии.

Наука магии, пишут они, может преподнести как когнитивную науку, так и магию к новым высотам. И это еще не все. Такие исследования помогут людям защищаться от рекламных фокусов.

«Сила фокусника базируется на том, что зритель не догадывается о манипуляции его выбором», — пишут они.

Кун и Ренсинк приводят следующий список:

  • Физический обман. Когда фокусник смотрит в какую-то точку, или делает какое-то движение, наше внимание автоматически привлекается к этому направлению или движения. И хотя нам кажется, что мы замечаем все, что находится в поле нашего зрения, на самом деле мы видим лишь то на чем фокусируемся.
  • Психологический обман. Точно так же, как можно манипулировать глазами, можно манипулировать и умом. «Обычное» движение фокусника отвлекает наше внимание от чего-то важного. Напряжение и ожидание полностью концентрирует нас на механизме фокуса. «Случайное» ложное объяснение фокусника исключает нашу способность заметить настоящее.
  • Оптическая иллюзия. Это очевидный из трюков фокусника: изменение перспектив искривляет настоящие размеры объектов, а с помощью зеркал можно сделать неограниченное количество фокусов.
  • Когнитивная иллюзия. Поскольку существует задержка между восприятием и обработкой информации в мозге, мы видим реальность такой, какая есть только сфабрикованной предвидением ближайшего будущего. Используя эту задержку, фокусник может заставить увидеть то, чего нет или не увидеть то, что есть.
  • Физическая сила и сила ума. Вы случайно выбираете карту, по собственному желанию. Но насколько свободным является этот выбор? Или карты действительно перетасованы? Возможно какую-то карту вам показали на мгновение дольше — не столь долго, чтобы вы это заметили, но достаточно, чтобы вы ее потом интуитивно выбрали?

И все эти трюки — это только начало, убеждены Кун и Ренсинк. Они призывают ученых объяснить «все известные эффекты фокусников с точки зрения известных психических механизмов». Если какой-то трюк не смогут объяснить, тогда ученые поймут, что натолкнулись на что-то необъяснимое.

«Многие техники, используемые в рекламе и пропаганде, напоминают методы фокусников», — пишут Кун и Ренсинк. «Поскольку всегда будут существовать мотивы для манипуляции нашим выбором, понимание этих техник поможет нам делать свободный выбор».

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Фокусы для начинающих иллюзионистов: бесплатные видео для домашнего обучения

Психологические фокусы

ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН подобрали лучшие бесплатные видео, чтобы самостоятельно научиться фокусам с нуля. Уроки помогут начинающим иллюзионистам освоить базовые приемы и техники в домашних условиях.

Психологические фокусы

Фокусы или как стать фокусником?

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы
Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Введение

Актуальность: Я очень люблю наблюдать за работой фокусников. Это кажется магическим, загадочным. Предметы легко исчезают в руках фокусника и так же легко появляются в другом месте. Разрезанные верёвки становятся целыми. Из кармана или шляпы появляются кролики или голуби. Все загаданные карты или числа обязательно угадываются.

И вот мне стал очень интересно, каким образом они это делают, замешана здесь магия, или все фокусы можно объяснить?

Гипотеза: фокусы — это не волшебство, а что-то иное.

Предполагаю, что, раскрыв секрет фокуса, я смогу показывать фокусы.

Цель: раскрыть секреты фокусов.

Задачи:

узнать, что такое фокус и историю его возникновения.

выяснить какие виды фокусов бывают

изучить принципы фокусов.

научиться показывать самостоятельно фокусы.

Теоретическая часть.

Глава 1. Что такое фокусы и откуда они взялись.

Википедия гласит: Фокус или иллюзия — номер иллюзиониста, демонстрирующий необъяснимый эффект, «чудо».

В специальной литературе дается следующее определение фокуса«ФОКУС» (от немецкогоHokuspokus) — трюк, поражающий зрителей загадочностью. Мастерство фокусника основано главным образом на быстроте и ловкости рук, движений исполнителя, а также на обмане зрения. Артист, демонстрирующий фокусы, называется фокусником или манипулятором»

Фокусы бывают в основном развлекательного характера. В основном — это выступления артистов в виде концертных номеров, аттракционов и иллюзионных спектаклей, шоу.

Показывая и наблюдая фокусы, люди развлекаются. Но не только. Один человек создал фокус, другие удивляются ему, пытаются разобраться в фокусе, понять его и добраться до истины.

Происхождение слова «фокус» — имеет интересную историю. Циркачи средневековья, когда показывали свои номера в самый главный момент кричали «волшебные» слова: «Фокус-покус!». Таким образом, они передразнивали католических священников.

Во время богослужения священники, как будто совершали «чудо», превращая в алтаре вино в кровь, а хлеб — в тело погибшего за человечество Иисуса Христа. При этом они громко возглашали таинственные латинские слова: «Хо́к эст ко́рпусме́ум», что значит: «Вот тело мое». В этот самый момент и совершалось «чудо».

Циркачи для пущей убедительности копировали заклинания священников, но использовали свои слова «фокус-покус!» Отсюда и пошло слово фокусник.

В каждой эпохе были свои известные фокусники. И до сих пор не ясно кем они были волшебниками, мошенниками или талантливыми иллюзионистами.

Сегодня профессия иллюзиониста не является редкостью. Этих людей можно увидеть на эстраде, в цирке.

Одним из первых фокусников был французский физик Николя-Филипп Ледрю выступавший под псевдонимом Комю (рис.1). Славу свою он приобрел благодаря световым и звуковым иллюзиям, магнетическими и электрическими эффектами. Фокусник развлекал своими трюками королевский двор, аристократов и простую публику.

Рис. 1. Фокусник Комю.

Одним из таинственных, талантливых, непредсказуемых фокусников был Гарри Гудини (рис.2). С детства он очень любил наблюдать за циркачами и фокусниками, так и увлекся иллюзией.

Мировую известность Гудини получил благодаря своим номерам, где он демонстрировал умение освободиться из различных пут. Так, прикованный к 30-килограммовому шару и брошенный в Темзу, Гарри не только не утонул, но, к всеобщему удивлению, быстро вынырнул абсолютно свободным.Трюки высвобождения были основными в его программе.

Рис.2 Гарри Гудини

Дэвид Копперфильд (рис.3)- американский иллюзионист и гипнотизёр, известный своими зрелищными фокусами.

С детства Дэвид отличался феноменальной памятью, а впервые повторил показанный ему карточный фокус в 4 года.

Прославился Копперфильд своими грандиозными и масштабными фокусами. Он мог заставить исчезнуть самолет.

Копперфильд является самым известным артистом такого жанра в мире, он продемонстрировал способности летать, прохождение сквозь великую Китайскую стену, побег из взрывающегося здания, падение из Ниагарского водопада, освобождение из смирительной рубашки, и выживание в столбе огня.

Рис. 3 Дэвид Копперфильд

Арутюн Амаякович Акопян (рис.4)– народный артист России, награжден орденом Трудового Красного Знамени, лауреат Государственной премии, лауреат семи международных конкурсов, обладатель «Гран-при» и большой золотой медали в Париже.

У этого артиста неповторимый стиль исполнения фокусов, он использует только ловкость рук и никакой аппаратуры.

В советское время была целая династия иллюзионистов — Кио. Родоначальником ее был Эмиль Теодорович Гиршфельд-Ренард (рис.5). Сыновья Кио, Эмиль и Игорь, со временем начали выступать вместе с отцом. Главным достоинством фокусника была его манера поведения на сцене, он слегка иронизировал над своими фокусами, словно бы предлагая зрителям найти несложную их разгадку. Игорь Кио ловкими руками распиливал девушку, а попавшая в клетку женщина превращается под куполом цирка в грозного хищника, царя зверей, льва (рис.6). Его по праву называют «загадкой ХХ века», «королем волшебников».

В наше время очень популярны иллюзионисты братья Сафроновы (рис. 7) – Илья, Сергей и Андрей. Братья Сафроновы — профессионалы своего дела. Шоу всегда яркие, со спецэффектами, складывается ощущение, что этой тройке не подвластны никакие законы химии и физики. Секреты фокусов братьев Сафроновых желают узнать много людей, настолько они интригующие и увлекательные. Иллюзионисты проделывают трюки с исчезновением большого количества народа, музейных экспонатов, огромных сооружений. Братья могут проходить сквозь стены и зеркала. Их ещё называют современными Копперфильдами.

Ящик на самом деле с секретом, его достаточно для того, чтобы ассистентка могла поджать ноги. А в роли отрезанных ног выступают фальшивые (управлялись с помощью специального механизма, чтобы имитировать движение). Поэтому на них обязательно должна быть обувь, чтобы по максимуму их закрыть.

А это более современный способ, когда в фокусе принимают участие не одна ассистентка, а две. Просто одна заблаговременно спрятана в ящике. После «распиливания» одна улыбается, а вторая шевелит ногами.

2. Левитация
Фокус начинается с того, что ассистентка ложится на стол перед фокусником. Толпа ахает от неожиданности, когда фокусник внезапно убирает стол, а женщина продолжает парить в воздухе.

Ассистентка, помогающая выполнить этот трюк, обычно одета в длинной струящееся платье, с помощью которого фокусник скрывает настоящее волшебство: механическое устройство для «левитации», которое прикреплено к фокуснику и с помощью которого он удерживает ассистентку. И тут вступает в дело ловкость рук: чтобы отвлечь внимание зрителя, фокусник достает обруч и начинает проводить им, показывая, что к телу женщины якобы ничего не крепится.

3. Левитация уличных “факиров”

Казалось бы, если он на самом деле левитирует, зачем ему посох?

А в этом посохе все дело: это очень прочная конструкция, удерживающая потайную платформу, на которой сидит человек.

4. Наклон Майкла Джексона
Помните этот нереальный наклон под острым углом в 45 градусов, который делали Майкл Джексон и его танцоры? Они носили специальные ботинки с каблуком особой формы: в нужный момент на поверхности сцены появлялись колышки, за которые каблук и зацеплялся.

Вот здесь можно увидеть, как это работает

5. Самый известный фокус всех времен и народов: вытаскивание кролика из шляпы
Кролика вряд ли можно спрятать в шляпе, но откуда же тогда он берется? Наверняка есть простое объяснение.

Что ж, есть три способа спрятать кролика:
1) В потайном отверстии в столе. Когда фокусник кладёт шляпу, он совмещает её с секретной дверцей.
2) Он действительно в шляпе! Но в шляпе есть хитроумный откидывающийся клапан.

7. Трюк Дэвида Копперфильда с исчезновением статуи Свободы

В 1983 году Дэвид Копперфильд на несколько минут убедил целую толпу зрителей в том, что статуя Свободы исчезла. Он проделал этот трюк один раз и больше никогда его не повторял.

Исчезновение статуи Свободы
Перед статуей Свободы поставлены две вышки. На фоне ночного неба видна ярко освещённая Статуя, на радаре видна отметка от неё. На вышках поднимается покрывало, Дэвид закрывает собой радар, покрывало опускается — статуя исчезла, видно только кольцо огней вокруг неё. Отметка радара тоже исчезает. Снова поднимается-опускается покрывало — статуя появилась как ни в чём не бывало.

Есть несколько догадок по поводу того, как это было сделано.

а) Поворотная платформа

Зрители не заметили этого, но их зрительные места располагались на гигантской вращающейся платформе. После того как они посмотрели на статую в самом начале, их медленно поворачивали до той точки, где она больше не была видна. Как они не заметили вращения? Все происходило ночью, статуя находится на острове, опознавательных знаков там особенно нет.

б) Световая завеса
В назначенный момент автономное освещение статуи выключилось. На острове остались работать лишь 2 прожектора, перекрещивающиеся за вышками, и софиты на вышках, слепящие зрителей и не позволяющие им разглядеть что-либо подробно. На самом деле прожектора не освещали статую, а были направлены вверх и в сторону от нее.

в) Постановка
То есть просто-напросто обман, мистификация, а в роли зрителей – нанятые актеры. Скептики обычно склоняются к этой точке зрения.

Психологические фокусы

Предложите желающему из зрителей нарисовать на доске огромное количество кружочков (или других знаков) величиной с монету. Сами в это время стойте спиной к доске. Но вот ассистент раскручивает доску, вы на одно мгновение оборачиваетесь на крутящуюся доску и тут же совершенно точно называете количество кружочков.

Это удивительно! Ведь трудно даже что-либо увидеть — от раскручивания доски все слилось в сплошные полосы.

Секрет фокуса.

Вы посмотрели лишь на своего ассистента и заметили, как он стоит, а именно в каком положении у него находятся ноги. Когда зритель рисовал на доске кружочки, ассистент, стоя за кулисами, наблюдал за ним. Он считал, сколько кружочков нарисует зритель. Затем, когда доска была исписана, он вышел, взял у рисовавшего мел и условным знаком тем же кусочком мела показал вам, сколько десятков кружочков, а ногами — сколько единиц кружочков нарисовано зрителем.

Удивляй по-настоящему. Реквизит на любой вкус в крупнейшем Магазине Фокусов.

Вот примерный код. Если мел находится в левой руке, то кружочков меньше 50, если в правой — больше. Кроме того, мелом по вертикали можно указать на пять точек: точно вниз на ноги, перед собой, горизонтально, перед собой в конец потолка и точно вверх.

Мел в правой руке показывает на ноги — значит, кружочков 60.
В левой руке — 10.
Впереди перед собой — соответственно 2 или 7.
Мел горизонтально — 3 и 8;
вверх перед собой — 4 и 9;
точно вверх — 5 или 10.

А вот один из множества возможных вариантов положений ног.
1 — ноги вместе в шестой позиции;
2 — ступни вместе, левая нога согнута в колене;
3 — ступни вместе, правая нога согнута в колене;
4 — каблуки вместе, носки врозь, — первая позиция;
5 — так же, но левая нога согнута в колене;
6 — так же, но правая нога согнута в колене;
7 — вторая позиция, ноги чуть расставлены;
8 — так же, левая нога согнута;
9 — так же, правая нога согнута;
0 — одна нога впереди.

Если вы обернулись назад и увидели, что мел находится у ассистента в правой руке, а показывает на ноги, и ноги в этот момент стоят во второй позиции — значит, на доске нарисовано 67 кружочков. Таким образом очень легко передать двузначные числа от 10 до 100.

Зрителя стоит предупредить, чтобы он рисовал не более 100 кружочков.

Величайшие фокусы 20 и 21 века: магия или банальная психология

Конечно, большинство людей понимает, что магии не существует в прямом ее представлении. Фокусы — это искусство. Многим понять его не дано, а многим и не хочется, ведь наблюдать за трюками не менее интересно.

Есть целый ряд людей, которые стараются понять, как был произведен тот или иной фокус. Достаточно понять, что это простая физика и психология в одном флаконе. «Маг» всегда обманывает людей, обводит вокруг пальца, изящно оперируя различными предметами или своим телом. Про фокусников есть фильмы, сериалы и телешоу. Несмотря на то, что мы все понимаем, что это чистой воды обман, мы восхищаемся фокусами и их красотой. Такие шоу отлично снимают депрессию, повышают настроение.

Суть фокуса

Фокусник должен скрыть основные детали. Проблема в том, что осуществить задуманное можно по-разному, но всегда есть риск того, что люди увидят хитрость, приспособление или устройство. Фокусник прячет то, что нельзя видеть людям. Вы это не найдете никогда, если не приложите максимум усилий. Большинству людей просто не хочется возиться с этим, потому что есть дела поважнее, однако у некоторых интерес зашкаливает, поэтому они пытаются разоблачить фокусника, рассказав всему миру, как можно было сделать такую иллюзию. Это целая наука, познавать которую также нелегко, как создавать сами фокусы.

Простые иллюзии и фокусы делают за счет движения рук, ловкости и высокой скорости движений. Например, фокусы с картами относятся к этому разряду. Мелкие предметы, которые вы перекладываете из руки в руку — это всё постигли давным-давно. Наибольший интерес представляют фокусы масштабные, завораживающие. В них тоже есть отвлекающие маневры, но они боле изысканные.

Психологические фокусы

Величайшие фокусы 20 и 21 столетий

Гарри Гудини. Это первопроходец в индустрии фокусов. До него все делали одно и тоже. Он первым вывел иллюзии на новый уровень. Жил он в конце 19 — начале 20 века. Начал он с того, что поразил всех избавлением от замков. Он мог избавиться от любого замка, любой сложности и типа. Его запирали в камере тюрьмы, бросали в воду с грузом. Секрет Гарри Гудини состоял в том, что он мог мастерски прятать отмычки где-угодно. Однажды его повесили вниз ногами перед толпой людей. Он был в смирительной рубашке, но прямо перед всеми смог из нее выбраться — он вывихнул себе плечо специально.

Он шел на многие жертвы, потому что много учился и испытывал новые устройства для трюков. Кстати, об устройствах — большинство современных фокусов и фокусов великого Гудини строились только на основе гениальности некоторых техников, ученых и инженеров. У Гарри был свой техник, который и разработал помощь для фокуса с преодолением кирпичной стены. Всё предельно просто — на полу сцены делался специальный вырез, при помощи которого Гудини пролазил на другую сторону. Естественно, этого никто не видел, потому что зал и стену разделяла ширма.

Сам Гудини изобретал тоже много хитрых приспособление. Например, он сделал пояс, который открывался локтем. В поясе были нужные ключи или отмычки для открывания замков. Еще он придумал бидон, в котором крышка открывалась изнутри. Его мастер сделал такой бидон. Гудини садился внутрь, а потом вылезал из него, но никто не понимал, как ему это удавалось.

Однажды Гудини заставил исчезнуть Слона. Это единственный фокус, секрет которого не знал долгое время никто, потому что его выполнял мастер иллюзий лишь один раз. Говорят, что это была простая игра света. Создавалась чистая иллюзия из-за ограниченного обзора и плохого освещения. Занавес на клетке был такой же цветом, как и шторы сзади на сцене. Гудини в этом фокусе стрелял из пистолета. В этот момент очень быстро, за доли секунды поднимался занавес, который закрывал слона.

Дэвид Копперфильд. Этот человек известен всем. Однажды он смог заставить исчезнуть Статую Свободы. Это весьма уникальный фокус, однако он весьма прост. Прямо говоря, такие фокусы раскрываются проще всего. Статуя стоит на небольшом острове. Трюк проводился ночью, потому что всё, что нужно было для его осуществления — это просто выключить освещение статуи. Она буквально перестала существовать для зрителей, потому что они просто ее не увидели. Это и есть секрет гениального фокуса. Сначала статую закрыли, чтобы никто не понял секрета, а потом открыли. Она осталась на месте, но люди ахнули.

Есть такой современный иллюзионист как Динамо. Однажды он прошел по Темзе — реке, текущей в Лондоне. Люди просто не понимали, как он это делает, однако эксперты говорят, что это стало возможным благодаря невероятно умелому подходу техников «мага», которые смогли спрятать невидимую платформу под поверхностью воды. Другого объяснения быть не может, ведь не левитировал же он на самом деле. Один из самых скандальных фокусников современности произвел фурор на людей, но по исполнению этот фокус просто неимоверно прост.

Фокусники — психологи высшего уровня. Это актеры, это невероятные люди с огромным сценическим талантом. В современном мире фокусы подобного масштаба возможны благодаря развитой технике. Это более половины успеха. Фокусники обладают даром убеждения. Они посвящают своей работе всю свою жизнь, несмотря ни на что. Посмотрите наши фильмы из подборки про талантливых людей. Там есть и сериал про великого Гудини.

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

Ссылка на основную публикацию