Последняя капля

Страстной бульвар, 4с3

Средний счёт: от 1000 до 1500 ₽

Кухня: Авторская, Смешанная, Средиземноморская

  • Меню и цены
  • Особенности
  • Отзывы (1)
  • Банкет
  • О заведении
  • Скидки и акции
  • Как добраться
  • Ближайшие рестораны

Бар Craft Station на Чеховской (Крафт Стейшн / Пушкинская)

Страстной бульвар, 4с3

Средний счёт от 1000 до 1500₽

Тайский Бар Neon Monkey (Неон Манки)

улица Большая Дмитровка, 32с2

Средний счёт 1500 ₽

Итальянский Бар Вермутерия

Большой Путинковский переулок, 5

Средний счёт от 1500 до 2000₽

Бар Тру Кост на Тверской (True Cost / Тверской бульвар)

Тверской бульвар, 24

Средний счёт 1000 ₽

Роуз Бар на Большой Дмитровке (Rose Bar Moscow)

улица Большая Дмитровка, 20

Средний счёт от 2000 до 2500₽

Бар Идеалист (Idealiste)

улица Петровка, 30/7

Средний счёт 1500 ₽

Бар Do not Disturb (Ду нот Дистарб)

улица Петровка, 20/1

Средний счёт от 2000 до 2500₽

Бар Молодость на Тверской (Пушкинская)

Тверская улица, 9Ас6

Средний счёт от 1000 до 1500₽

Итальянский Бар Вермутерия на Пушкинской (Патриаршие пруды)

Богословский переулок, 16/6с1

Средний счёт от 1000 до 1500₽

Ближайшие заведения (до 1 км.)

Бар Craft Station на Чеховской (Крафт Стейшн / Пушкинская)

Страстной бульвар, 4с3 (30 метров)

Средний счёт от 1000 до 1500₽

Крафтовый бар Север на Пушкинской (Чеховская / Страстной бульвар)

Страстной бульвар, 4с3 (30 метров)

Средний счёт 2000 ₽

Ресторан Yura (Юра)

Страстной бульвар, 2 (80 метров)

Средний счёт от 1500 до 2000₽

Кафе Гретель на Большой Дмитровке (Чеховская)

улица Большая Дмитровка, 23 (130 метров)

Последняя капля

последняя капля

1. перен. то, что переполняет чашу терпения, о повторяющихся ошибках и неверных действиях ◆ Это было последней каплей в чаше идейных разногласий, существовавших между Семкой и его отцом. В. Ф. Панова, «Сентиментальный роман», 1958 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: волчица — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к словосочетанию «последняя капля&raquo

Синонимы к словосочетанию «последняя капля&raquo

Предложения со словосочетанием «последняя капля&raquo

  • Наше маленькое зло может стать последней каплей обвала плотины.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «последняя капля»

  • На этом-то основании откупщики и наддали сорок мильонов на торгах; по этим-то соображениям они и решились в последний откупной термин вытянуть последнюю копейку, высосать последние капли крови из мужика…

Сочетаемость слова «последний&raquo

  • последнее время
    последний раз
    последние годы
  • последний день лета
    события последних дней
    по последнему слову техники
  • стать последним
    оказаться последним
    собрать последние силы
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «капли&raquo

  • последняя капля
    крупные капли
    дождевые капли
  • капли дождя
    капли пота
    капли крови
  • пара капель
    стук капель
    звук падающих капель
  • капли падали
    капля сорвалась
    капля точит
  • стать последней каплей
    покрыться крупными каплями пота
    стряхивать капли
  • (полная таблица сочетаемости)

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «последний»
  • Как правильно пишется слово «капли»
  • Разбор по составу слова «последний» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «капля» (морфемный разбор)
  • Перевод словосочетания «последняя капля» и примеры предложений (английский язык)

Предложения со словосочетанием «последняя капля&raquo

Наше маленькое зло может стать последней каплей обвала плотины.

Он вообще ничего не боится, а за неё готов пожертвовать последней каплей крови.

У меня связки слабые, а тут каблук… – тихо и очень доверительно сказала она, и её голос оказался последней каплей, что переполнила чашу.

Синонимы к словосочетанию «последняя капля&raquo

  • соломинка, которая переломила спину верблюду
  • терпение лопнуло
  • капля, переполнившая чашу
  • до последней капли
  • капля за каплей
  • (ещё синонимы. )

Ассоциации к словосочетанию «последняя капля&raquo

  • капля
  • (ещё ассоциации. )

Сочетаемость слова «последний&raquo

  • последнее время
  • последний день лета
  • стать последним
  • (полная таблица сочетаемости. )

Сочетаемость слова «капли&raquo

  • последняя капля
  • капли дождя
  • пара капель
  • капли падали
  • стать последней каплей
  • (полная таблица сочетаемости. )

Морфология

  • Разбор по составу слова «последний»
  • Разбор по составу слова «капля»

Правописание

  • Как правильно пишется слово «последний»
  • Как правильно пишется слово «капли»

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Последняя капля

  • кино
  • рецензия
  • софия коппола

Беллетрист Лора (Рашида Джонс) продала издателю роман до того, как его написала, и теперь мучается авторским запором и синдромом самозванца. Растущие, словно сорняки, дочери тоже не способствуют трудовой дисциплине. А вот у мужа Дина (Марлон Уайанс) все хорошо — он запустил какой-то непонятный стартап, постоянно рассказывает жене о тысячах новых подписчиков и мотается по командировкам с длинноногой ассистенткой Фионой (Джессика Хенвик из телевселенной Marvel). Лора начинает ревновать — и ее папа Феликс (Билл Мюррей) охотно вызывается подработать частным детективом. Про Феликса при этом важно понимать следующее: он сам в свое время бросил маму Лоры; дома у него стоит фотография с президентом; в свои семьдесят лет он передвигается исключительно на красном кабриолете; а еще почти в каждой сцене он поет как раненый кот — и заставляет подпевать остальных. А действие, разумеется, происходит в Нью-Йорке.

Если не думать о том, что «Последнюю каплю» сняла режиссер «Девственниц-самоубийц», «Трудностей перевода», «Марии-Антуанетты» и «Где-то», то может показаться, что перед нами просто симпатичный, хоть и немного затянутый эпизод альманаха «Современная любовь» от Amazon — ну или полнометражный финал «Папиных дочек» от СТС. Все артисты максимально расслаблены; по кадру льется умиротворяющий джаз; сам кадр выстроен вроде бы небрежно, но люто красиво (чего стоят виды винтовых лестниц, мраморных бассейнов и картинных галерей); а рассказчик и не думает повысить ставки и обострить интригу — всем и так сразу понятно, чем закончится эта сказка на ночь. Слезы в рапиде капают прямо в мартини, герои бронируют столик в том же месте, где Богарт сделал предложение Бэколл, ночной Нью-Йорк мерцает, как новогодняя елка в воспоминаниях из детства. Будь в этой размеренной и ленивой демонстрации режиссерских сил еще и хоть капля сарказма, и можно было бы заподозрить, что фильм снял Вуди Аллен, а Коппола появилась в титрах только для того, чтобы спасти AppleTV от санкций.

Но вместо сарказма здесь ирония — теплая и нежная, с текстурой осенней листвы. Что-то похожее через месяц-другой ждет зрителей фильма «Трое» — бесконечно красивой, по‑советски трогательной, но до обидного очевидной (и при этом двухчасовой) мелодрамы Анны Меликян про любовный треугольник героев Хабенского, Исаковой и Пересильд. Тем более что и Копполу, и Меликян течение уносит на стриминги: у «Троих» хоть и будет прокат, но в титрах заранее мелькает логотип сервиса ivi. А «Фея» и вовсе вышла сразу на «Кинопоиск HD».

Онлайн-платформы превращаются для мастеров во что-то вроде берлоги для спячки. Та же «Последняя капля» — обычная-преобычная поучительная мелодрама про ревность и доверие, карьеру и семью, детей и отцов. Но режиссер-дизайнер Коппола оформляет эту историю так, что ее не стыдно смотреть на телевизоре от Apple — хотя место ей на канале «Домашний».

От звания милой безделицы фильм спасает разве что Билл Мюррей. В грустной картине о том, что все увядает (взять хотя бы звезду великих идиотских комедий Марлона Уайанса, для которого роль у Копполы — все равно что выход на пенсию), ему досталась роль веселой антиматерии — парня, который одним своим видом говорит, что время, вообще-то, можно переиграть. Между Мюрреем из «Трудностей перевода» и Мюрреем из «Последней капли» нет никакой разницы, потому что талант такого размаха попросту шлет старость к черту. Как ему это удается — поди пойми; возможно, актер перехитрил смерть в той сцене из «Зомбиленда», где его приняли за мертвеца и в профилактических целях убили еще раз. Но смотреть, как он с легкостью и небрежностью охмуряет в «Последней капле» ирландских полицейских (лучшая сцена фильма) и русских официанток (разумеется, в прошлом — балерин из Большого) — одно удовольствие. А уж когда он принимается учить внучек игре в покер и показывает им «Во все тяжкие», то и вовсе недолго расплакаться. Впрочем, чего ждать от актера, который назвал своих первых сыновей Люком и Гомером.

Но вообще-то раньше София Коппола украшала дворцы в Париже, пансионы на американском Юге и отели в Токио и Лос-Анджелесе. А теперь латает дыры в маленькой квартире. Честное слово, если стриминги и дальше намерены поощрять такой дауншифтинг, то мы отменим подписку.

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Тип и синтаксические свойства сочетания
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Этимология
    • 1.5 Перевод

Тип и синтаксические свойства сочетания [ править ]

Устойчивое сочетание (фразеологизм). Используется в качестве именной группы.

Произношение [ править ]

  • МФА: [ pɐˈslʲedʲnʲɪɪ̯ə ˈkaplʲə ]

Семантические свойства [ править ]

Значение [ править ]

  1. перен. то, что переполняет чашу терпения, о повторяющихсяошибках и неверныхдействиях ◆ Это было последней каплей в чаше идейных разногласий, существовавших между Семкой и его отцом. В. Ф. Панова, «Сентиментальный роман», 1958 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Синонимы [ править ]

  1. соломинка, которая переломила спину верблюду; частичн.: терпение лопнуло

Антонимы [ править ]

Гиперонимы [ править ]

Гипонимы [ править ]

Этимология [ править ]

Из сравнения с последней каплей, которая переполняет чашу с жидкостью и заставляет жидкость пролиться.

Перевод [ править ]

  • Английский en: last straw
  • Испанский es: el colmo, la gota que colma el vaso

Это незаконченная статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её .
В частности, следует уточнить сведения о:

Кафе-бар Последняя капля – одно из самых старых, но неизменно популярных заведений в районе Страстного бульвара. Приятная демократичная атмосфера и весьма умеренные цены привлекают сюда самую разную публику. Спокойная, ненавязчивая фоновая музыка не мешает общаться, а разнообразное меню может удовлетворить практически любой вкус.

Последняя капля обосновалась в полуподвальном помещении и располагает двумя залами: «Страстной» и «Арбат». Интерьер оформлен достаточно просто, в стиле типичных пивных заведений, однако атмосфера в баре удивительно уютная и раскованная. Минусом заведения можно счесть довольно скудное освещение. Для VIP-гостей имеется отдельная сигарная комната.

Кухня в Последней капле смешанная: европейская, мексиканская и русская. В ожидании заказа можно развлечься чтением меню, названия блюд в котором многим покажутся неожиданными («Расчлененка», «Соленоид», «Свиное корейство»). Среди разнообразных блюд имеются как простые, почти домашние (от борща или жареной рыбы до жульена из грибов), так и более «экзотические» (буррито, фахитас, сырный суп с семгой, креветками и гренками).

В баре всегда имеются 11 сортов разливного пива, импортного и отечественного, а также прочие алкогольные и безалкогольные напитки. Особенно славится Последняя капля своей богатой коктейльной картой, в которой можно найти как классические, так и авторские коктейли. Кстати, помимо смешивания напитков, в задачу бармена входит каждый час ударять в «склянку» (морской колокол).

Столик желательно заказывать заранее. Имеется фейс-контроль.

Рецензии на фильмы >>

На Apple Tv+ состоялась премьера новой картины Софии Копполы «Последняя капля». Настасья Горбачевская рассказывает, как фильм продолжает линию «Где-то», реагирует на эпоху #MeToo и какое место в его детективном строе занимает Билл Мюррей .

Тарталетки с черной икрой, красный кабриолет, кепка с козырьком, мелодичное насвистывание и бинокль — основные атрибуты манхэттенской слежки из новой осенней коллекции Софии Копполы . Дело об адюльтере началось с зуда подозрения: Лауре (Рашида Джонс ) показалось, что муж ей изменяет, а ее отец Феликс (Билл Мюррей ) с азартом подбросил в костер дров, доведя догадку до состояния детектива с местечковым шпионажем, подглядыванием в кустах и поиском Правды. Преследования разорвут безмятежность вечернего Нью-Йорка ближе к середине второго акта. Пункт отправления экипажа — скука, смешанная со сплином среднего возраста.

Лаура — писательница, но пока первая страница новой книги мигает с экрана ноутбука белизной. Дин (Марлон Уэйнс ) — ее муж, пропадающий в разъездах: он бросил все силы на развитие стартапа (вроде бы успешного). Она все время отдает двум кучерявым дочерям: школа, сад, зубные щетки, уроки, куклы, школа, сад. В этой каждодневной карусели у супругов не хватает и пары лишних минут, чтобы просто полежать с утра в кровати. История стара как мир: от женщины осталась только «мама». Лишаясь индивидуальности и идентификации не через родных и близких, Лаура теряет и уверенность в себе, что неизбежно проецирует на брак.

В «Последней капле» Софии Копполы тут и там колеблется невротическая дымка Вуди Аллена : весь фильм как длинный разговор, джазовая аранжировка ироничных реплик, энциклопедические анекдоты, вечерние огни и бокалы мартини. Быть может, «вудиаллен» — состояние, которое настигает каждого жителя Нью-Йорка после 40 лет — как распродажа в Блумингсдейле или осенняя хандра. Но это только климат настроения: там, где в «Загадочном убийстве в Манхэттене» (1993) за дело берутся муж и жена, Коппола изобретает другую конфигурацию бадди-муви: отец и дочь.

После «Трудностей перевода» (2003) прошло почти 17 лет — и вот Коппола вновь встретилась с Биллом Мюрреем на съемочной площадке. Его Феликс в эпоху #MеToo выглядит если не атавизмом, то сувениром из прошлого: нелепым, но дорогим сердцу. Плейбой в летах, арт-дилер и шутник, он коллекционирует женские взгляды, не может и минуты потерпеть без флирта, широких жестов и напрасных трат — классический бонвиван (как и окрестила его Коппола).

Причуды жанра дробят плавный ритм рутины, но вся эта слежка, комичная и довольно неуклюжая со стороны, не просто сценарный ход, а житейский анекдот: подруга рассказала Копполе, как однажды они с отцом действительно следили за ее супругом. Невыдуманной выглядит и поступь Феликса по жизни: в каждой комнате Лаура лишь вторая из фамилии. Она изучает швы на обивке дивана, пока отец тонет во внимании зрителей, будь то старые подружки, официантки-балерины, случайные леди и даже патрульные полицейские.

На пороге 50-летия на полке Софии есть и «Оскар» за сценарий, и каннский приз за режиссуру, и гран-при Венеции, но злопыхатели не утихают — мол, ничего бы не случилось без отцовского гения. В интервью журналу Independent Коппола признается, что пусть Феликс по повадкам и далек от Фрэнсиса (брак с Элеонор трещал, но не распался), но фанфары отцовской фигуре эхом отзываются и в жизни, и в фильмографии.

«Последняя капля» выглядит своего рода сиквелом ощущений «Где-то», который в 2010 году и принес постановщице венецианского «Золотого Льва». Уже тогда любимец женщин, актер-суперзвезда Джонни (Стивен Дорфф ) выкраивал местечко в расписании премьер и съемок для дочурки Клео (Эль Фаннинг ). Набор исходных данных остался почти без изменений: слава, женщины, карьера и любимая малышка, ждущая на другом берегу. Феликс — почти тот же Джонни Марко, только 30 лет спустя: время для него остановилось, образ жизни парализовала круговерть праздных будней. Реальность прячется в деталях: Джонни учит Клео считать карты и отвозит в Вегас; Феликс объясняет внучкам, что такое блеф и «покерфейс»; Фрэнсис показал Софии казино, еще когда она была ребенком. Пока герой-отец одержимо кружил по одному и тому же маршруту, героиня-дочь успела повзрослеть и стать хозяйкой «приключений». Лаура построила карьеру, вышла замуж, родила двоих детей и заняла главную роль в фильме, пусть и начинала с эпизодических появлений у родителя — легко предположить, что строчки биографии София подглядела у себя.

Если верить Фрейду, женщины частенько выбирают в спутники «отца», что на самом деле и пугает Лауру: любимый муж и заботливый папаша однажды может превратиться в Феликса — или это уже произошло? А если не с ним, не обнаружит ли она в себе отголоски отцовской беспутности? Весь этот груз психотерапевтического багажа, рядовое недопонимание и комплексы проговариваются Копполой (в отличие от риторики того же Фрэнсиса) не опусом о пропасти поколений, а как семейная комедия — лиричная, меланхоличная и отвлеченная от мировых проблем. Апокалипсис был вчера: сегодня нет запаха напалма поутру и в джунглях больше не стреляют, среди пальм идет партизанская война — жена следит за мужем.

«Последнюю каплю» показали на кинофестивале в Нью-Йорке, но под гнетом обстоятельств «в прокат» она вышла на стриминге Apple TV+ — и это в какой-то степени снижает груз авторских амбиций. Коппола, не изменяя ни своему вкусу, ни привычным оборотам киноязыка, смягчила интонацию разговора по душам юмором и иронией. Выбор на роль мужа Марлона Уэйнса — короля пародийных комедий 90-х и нулевых, вроде «Не грози Южному централу», «Очень страшного кино» и «Дома с паранормальными явлениями», не лишен режиссерского кокетства, но в то же становится идеальным катализатором для химии в магическом дуэте Джонс и Мюррея. Возможно, легковесность продиктована не авторской усталостью, но отношением к ситуации. Как и десять лет назад в «Где-то», на титрах «Последней капли» группа Phoenix (вокалист ансамбля Томас Марс — муж Софии) исполняет песню, написанную для фильма. Take my advice, make your mistakes — и, кажется, это именно то, что хотела сказать София об отцах и дочерях.

«Последняя капля» доступна на Apple TV+ c 23 октября.

Новая картина Копполы не обладает магнетизмом ее ранних работ, но идеально подходит под осеннюю меланхолию увядающей природы и как будто укутывает тебя в теплое уютное одеяло.

Последняя капля

Нью-йоркская писательница Лора (Рашида Джонс) живет в красивой просторной квартире в Сохо вместе со своим мужем Дином (Марлон Уайанс) и двумя детьми. Все прекрасно в ее королевстве, если бы не постоянная беготня, неудобный график, из-за которого она якобы не может сосредоточиться и начать новую книгу, и странное поведение мужа. После очередной командировки он целует ее, но как будто бы принимает ее за кого-то другого, а на следующее утро она обнаруживает в его чемодане женские туалетные принадлежности. Лора делится своими подозрениями со своим отцом Феликсом (Билл Мюррей), который изначально присутствует в ее жизни только в виде голоса по другую сторону провода, но как только понимает, что дочери нужна квалифицированная помощь, материализуется в костюме с иголочки и чуть ли не с мартини в руке. Все мужчины изменяют, уверяет он дочь и предлагает ей последить за Дином, чтобы поймать его с поличным. Но, кажется, Феликс заинтересован не столько неверным зятем, сколько возможностью провести больше времени со своей дочерью.

Большинство фильмов Копполы глубоко личные, и поэтому очень сложно отделаться от ощущения, что вся эта история произошла с ней самой, тем более когда на сцене появляется эксцентричный отец-бонвиван героини, ветреный гений и любитель женщин, как будто так и намекающий на знаменитого папу-режиссера. Впрочем, его тень маячила во всех работах дочери, его грандиозность была постоянным лейтмотивом, тихой, но всегда различимой мелодией ее картин. При этом «Последняя капля» ощущается как фильм Копполы и одновременно как нечто совсем иное во многом благодаря деликатной и приземленной игре Рашиды Джонс. Обычно герои режиссера существуют в вакууме, воспринимая окружающий их мир как декорацию, они могут легко диссоциировать себя от всего, что происходит. Во многом потому, что они не в состоянии понять даже самих себя. «Последняя капля» рассказывает вовсе не про неверных супругов, это лишь трагикомичный лейтмотив истории, но про кризис среднего возраста.

Последняя капля

Лора поневоле оказывается между двумя главными мужчинами своей жизни и, не без намека на дедушку Фрейда, все время подвергается искушению их сравнивать. Тем более что Феликс всем своим видом так и намекает на то, что он не смог остаться верным своей жене и никто из мужчин на это не способен. Мюррей предстает здесь в совсем непривычном амплуа старомодного, говорливого и проактивного балагура, чьи методы решения жизненных проблем отдают неправдоподобностью дешевого шпионского романа. Актер не обходится привычной парой строк, произнесенных серьезным голосом, чью ироничность выдает только его взгляд и вечно вздернутая бровь.

«Последняя капля» вопреки обычаю Копполы полагается на диалоги, хотя большая часть из них отдает скучной банальностью и вытягивается только за счет актерской игры. Правда, насколько любопытно наблюдать за парой отец — дочь, настолько же безжизненны отношения супружеской пары Лоры и Дина. Деревянный Уайанс врывается в приглушенный, старомодный Нью-Йорк Лоры и Феликса (главным образом Феликса), как пришелец, и рушит его тонкие химические связи.

«Последняя капля» по-копполовски спокойный, но не апатичный. В нем даже есть довольно нелепая и забавная погоня на красном Alfa Romeo Феликса, но чем дальше, тем больше фильм становится более сумбурным и теряет землю под ногами. Коппола прекрасно умеет делать окружающую героев роскошь нераздражающей. Можно сказать, что это как раз то, что нужно зрителям сейчас, — посмотреть на красивых людей и их смешные проблемы, чтобы немного забыть о своих. С этим фильм справляется гораздо лучше, чем, например, наглый в своей неправдоподобности и безвкусии сериал «Эмили в Париже» Даррена Стара. Однако, кроме этой художественной седации, этакого дружеского похлопывания по плечу, фильму предложить нечего. Его интрига прозрачна, как мартини со льдом, а его итоги в общем ни к чему не приводят. Просто иногда всем нам нужно совершить в жизни что-нибудь необдуманное и дурацкое, чтобы вернуться к себе прежним.

Фильм выходит 23 октября на Apple TV+.

В новом фильме Софии Копполы женщина подозревает своего мужа в измене, а ее отец (Билл Мюррей) впутывает ее в шпионские игры.

«Последнюю каплю» многие еще до выхода самого фильма сравнивали с «Брачной историей» Ноа Баумбака. Несмотря на то что здесь на самой поверхности лежат вопросы брака и кризиса в семье, это кино немного из другого разряда. Во-первых, Баумбаковская меланхолия — это что-то невесомое, но с тяжелым осадком, фильм Копполы же получился одновременно чувственным и ироничным. Во-вторых, брачный сюжет в «Последней капле» оказался всего лишь способом рассказать историю об отношениях дочери и отца.

Лора, женщина средних лет, погрязла в домашних хлопотах. Каждое утро она отводит свою старшую дочь в школу, а потом с младшей отправляется обратно домой, чтобы попытаться писать книгу. Только вот на экране белый лист, а мысли Лоры полностью посвящены ее мужу, который, в свою очередь, всего себя посвящает работе. Дин вечно мотается по командировкам, ко всему прочему, у него теперь симпатичная ассистентка Фиона. Паранойя начинает захватывать мозг Лоры, ведь даже на свой день рождения она получает от мужа какой-то кухонный прибор. Вещь несомненно важная, но романтикой тут и не пахнет. К счастью, в город приезжает отец Лоры, Феликс — экстравагантный мужчина, который и подталкивает дочь проследить за мужем. Здесь начинается приключение отца и дочери, которым просто необходимо было побыть друг с другом.

Если обычно мы видим в кино конфликт двух поколений, то Коппола с какой-то удивительной любовью снимает, как родители и дети могут быть настоящими друзьями. Феликс состоит из множества теорий и интересных фактов, а Лора — из подозрений и неуверенности в себе. Вместе они совершают глупости, спорят друг с другом, вспоминают болезненное прошлое (Феликс ушел из семьи, а Лора каким-то чудом смогла сохранить отношения с отцом), но гармония между ними остается даже тогда, когда они должны пойти разными путями.

София Коппола известна тем, что каждый ее проект не похож на предыдущий. Она экранизировала роман Джеффри Евгенидиса «Девственницы-самоубийцы», ставший неким обращением к подросткам, сняла «Трудности перевода» про тотальное одиночество с тем же Биллом Мюрреем в главных ролях, попробовала себя в костюмированном фильме («Мария-Антуанетта») и даже показала женский мир во времена Гражданской войны в США в «Роковом искушении». Теперь же Коппола решила сделать честную картину о простой жизни, где даже размышления о женской и мужской психологии выглядят достаточно уместными. Ведь все это, напротив, лишь дополняет естественность картины. Мы слушаем, как Феликс бросается сомнительными, а иногда и нелепыми фразами, и не можем оторвать от него взгляда, когда он вдруг начинает петь. Зритель мало что знает о феноменальном отце Лоры, но это и не важно. Может, Феликс действительно беспечный мужчина с идеальной жизнью, а может, его разрывает глубокая печаль. Коппола не позволяет себе делать шаги в сторону и отходить от заданного ритма. Лишь в одно мгновенье камера останавливается на Феликсе, когда тот в одиночестве едет с личным водителем по огромному Нью-Йорку, и в этот самый момент Билл Мюррей словно передает привет самому себе в Токио в «Трудностях перевода».

Последняя капляПоследняя капля

Для поклонников творчества режиссера «Последняя капля» может стать настоящим подарком. Однако это не значит, что фильм стоит увидеть только любителям предыдущих ее фильмов. На экране с самого начала происходит магия, которая ни на минуту не даст заскучать. То ли это сработала удачная химия между актерами, то ли София Коппола после стольких экспериментов в кино наконец нашла что-то свое.

Последняя капля

23 октября на Apple TV+ вышел новый фильм Софии Копполы «Последняя капля». В оригинале лента называется On The Rocks — это идиома, которая обозначает семейные проблемы, ведущие к разводу супругов. Эта же фраза используется в буквальном значении и переводится как «со льдом». Кажется, по одному только двусмысленному названию можно понять, что это фильм Софии Копполы — режиссера, для которого свойственны драмы в полутонах, скромные меланхоличные улыбки и долгие разговоры с наполненными дорогим алкоголем бокалами («со льдом») в руках.

Лора (Рашида Джонс) и Дин (Марлон Уайанс) живут успешной нью-йоркской жизнью и воспитывают двух детей. Она — писательница, которой вот-вот исполнится сорок. Он — успешный бизнесмен, дела которого с каждым днем идут в гору. В перерывах между попытками успокоить детей она нервно смотрит на пустой белый лист на экране макбука, пока он покупает билет перед отправлением в очередную командировку. Вернувшись домой поздней ночью Дин полусонно пытается поцеловать жену, после чего бросает на нее туповатый взгляд и резко отлынивает. Лора в ту же секунду все понимает: браку пришел конец. Масла в огонь подлила женская косметичка, которая каким-то образом оказалась в командировочном чемодане мужа. В тот же день Лора звонит своему отцу Феликсу (Билл Мюррей), который в миг подтверждает все опасения дочери и уже на следующей день приезжает в Нью-Йорк с безумной идеей: устроить за мужем слежку.

Последняя капля

«Последняя капля» напоминает сразу два фильма Копполы: всем известные «Трудности перевода» и уже не так выстреливший «Где-то». Из «Трудностей» в «Каплю» перекочевал Билл Мюррей в костюме и с бокалом с виски в руках, а от «Где-то» досталась конфронтация поколений, где противопоставляется не столько возраст, сколько взгляды на жизнь. Это не самоповтор: «Последняя капля» сплошь состоит из классических приемов режиссера, но в этот раз в уязвимое положение ставится уже не впавший в личностный кризис взрослый, а молодой персонаж.

Героиня Рашиды Джонс не хочет верить в измену мужа, но все равно невольно принимает участие в отцовской авантюре. Невольно потому, что Феликс — далеко не самый объективный и уж точно не самый достоверный источник информации. Отец Лоры давно покинул семью и живет плейбойской жизнью холостяка: его в лицо знает весь Нью-Йорк, ни одна проходящая мимо молодая девушка не останется без сексисткого комплимента, а его философию можно заключить во фразу: «Все мужики — козлы». И Феликсу, кажется, нравится играть роль козла: «Мужчины должны бороться за доминирование и за то, чтобы оплодотворить всех женщин мира», — произносит герой Мюррея за коктейльным свиданием с дочерью.

Один философский разговор о жизни за другим, вторая неуместная шутка за уже третий за этот вечер бокал мартини. Официант, можно повторить? Софии Копполе не знакомо слово «экшн»; ее персонажи хрупкие, тихоговорящие и медленные, а напряженные и стрессовые моменты текут семимильными шагами прямо как в реальной жизни. Из-за такого нарочито вялого и трепетного темпа любые спонтанности в фильмах Копполы дарят неожиданно яркие впечатления. Спонтанности вроде Билла Мюррея на красном кабриолете и с парой баночек с черной икрой в бардачке, который зовет дочь пошпионить за мужем, только что уехавшем на деловую встречу в ресторан. Взять бинокль, Феликс, конечно же, не забыл.

Последняя капля

В отличие от своего отца Лора не делает ставку на самый худший сценарий и в целом не разделяет его нигилистическую позицию. В разговоре с ним дочь занимает слабую позицию, но чем больше вникаешь в суть всех разговоров, тем четче осознаешь, что в дураках на самом деле Феликс. Коппола как никто другой умеет препарировать сложные человеческие отношения. Ее «Девственницы-самоубийцы» были о душевной изоляции и жажде свободы, «Трудности перевода» — депрессии и одиночестве в центре мегаполиса, а «Последняя капля» заходит на территорию главного бича нашего поколения — саморефлексии. Лора застряла в навязанных самой себе мыслях, а эгоцентричный Феликс, как говорится, за любой движ — пофигистичному холостяку пара-тройка лишних драм только на радость. Только вот если для отца все происходящее лишь игра, то самой Лоре не до шуток.

Последняя капля

Но «Последняя капля» не душит истериками, слезами и тяжелыми переживаниями из-за разваливающегося брака. Полуторачасовой фильм не нагружает и не оставляет неприятного осадка — в просмотр втягиваешься так же быстро, как и выпадаешь из сюжета после титров. Это поучительная история, в то же время на редкость ненавязчивая: хочешь, принимай ее, не хочешь — ухмыльнись пару раз и больше никогда не вспоминай. В любом случае впечатления останутся только самые приятные.

Это далеко не лучший фильм Копполы, но, как ни парадоксально, придраться тут ни к чему не получится. Это самая дефолтная и приземленная лента режиссера, который в очередной раз работает с известным для себя материалом. Стиль давно отполирован, Мюррей уже как родной, даже музыку для фильма написала группа мужа. «Последняя капля» — очередной проект, сотворенный в каком-то вакуумном пузыре Копполы. Он не для зрителей и даже не для фанатов: скорее, для души, написанная в стол работа, которую от безделья решили перенести на большой экран — с уверенностью, что в любом случае получится красиво, смешно и трогательно. И получилось.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector