Не хочу учиться

Подросток хочет учиться!

Во что это выльется

Другие причины

Важный возраст

Что почитать взрослым

Что почитать подросткам

  • Не хочу учитьсяДетский телефон доверия: разговоры только по душам
  • Не хочу учитьсяКак своими руками воспитать трудоголика
  • Не хочу учитьсяУсталость школьников: как проявляется и как с ней бороться

pipetka

Цитата:
в школу не ходит (просто забил), учиться не учится, ничего не хочет.

психиатром осмотрен ? Не праздный вопрос.

Добрый день
Ситуация с сыном тоже аховая. 9 класс, в школу не ходит (просто забил), учиться не учится, ничего не хочет. Спорт забросил, с друзьями общается только в соцсетях
Никакие уговоры, просьбы, угрозы не действуют.
Великая вероятность остаться на второй год в 9 классе
Что можно сделать еще ума не приложу
Сил уже вообще нет с ним бороться.
А ведь далеко не глупый мальчик.

Как вариант хочу перевести на индувидуальное обучение.
Может кто поделится своим опытом как это сделать?

Анна (Гость) писал(а):
Ребенок должен понять, если не будет учиться, то испортит себе будущее капитально. А как это объяснить, с мотивировать, договориться — дело родителей. Если ничего не помогает, и в старших классах не взялся за ум, то готовьтесь к тому, что пойдет после школы работать разнорабочим или в армию (это надо очень популярно объяснить и принять все возможные меры). Если мозги не придут в себя, то пополнит ряды серого проблемного болота.

Спасибо, кэп

Хюльдра писал(а):
Получит аттестат 9 классов и будет снят с довольствия, пусть зарабатывает на жизнь как хочет, а именно — тяжелым неквалифицированным трудом. Родители после совершеннолетия ему ничего не должны.

Ну, не должны после 18 лет. До 18 лет обязаны содержать так или иначе Но без плюшек при этом вполне можно обойтись.

У знакомой была абсолютно такая же ситуация с сыном. Закончил кое-как 11 классов. Пошел в армию. Там понравилось, остался контрактником, прослужил лет пять. Недавно уволился, сейчас видит себя в медицине, хочет стать врачом (как вариант — воен.врачом). Готовится сдавать ЕГЭ и поступать

Это к тому, что профессиональный путь в жизни не у всех похож на прямое и широкое шоссе. Но родителям данная ситуация, конечно, приносит немало седых волос.

У меня самой неглупый (как я считаю) ребенок учится гораздо хуже, чем могла бы, не хочет идти в перспективное направление, к которому действительно есть немалые способности, а хочет идти туда, где а) огромная конкуренция; б) способностей у нее гораздо меньше; в) платное обучение и поступить очень непросто. Вот тоже голову грею, что делать.

Не хочу учиться

Дина12 писал(а):
Честно говоря, пробовали разговаривать с ним в этом ключе. Но не так досконально. Мне кажется, что он вообще не понимает ещё ничего. Просто хочет жить в кайф и ничего не делать

Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:

Megan
Спасибо вам за ваш ответ.
Честно говоря, пробовали разговаривать с ним в этом ключе. Но не так досконально. Мне кажется, что он вообще не понимает ещё ничего. Просто хочет жить в кайф и ничего не делать

Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:

Когда спрашивали его про его планы, и он ответил, что не наше это дело, муж сказал сыну «тебе вообще не нужна наша помощь и поддержка?». На что сын молчит

Дина12
Сядьте с сыном и посчитайте.

Как он хочет жить? Есть ли у него требующие денег хобби? Хочет ли он путешествовать? Как часто? Подсчитайте, сколько ему нужно на жизнь. Полностью — еда, коммунальные услуги (даже если он планирует жить с вами), одежда, обувь.

А потом посчитайте, сколько можно заработать заказами на фотошоп. И посмотрите по фриланс-биржам, сколько таких заказов в наличии и сколько готовых работать исполнителей. Соотношение обычно впечатляет.

Потом сядьте с сыном и посмотрите, сколько зарабатывает программист-разработчик, например, после колледжа.

А сколько — Senior или Team Lead или Project Manager. Но на эти позиции попадают обычно выпускники вузов после нескольких (минимум) лет работы.

Капать на мозги им обычно бесполезно, а реальные цифры помогают разобраться, что к чему.

Ну или как вариант — ок, сын! Мы от тебя отстанем, если продемонстрируешь нам заказы, полученные на фотошоп, ну и заработок на них. Тебе точно-точно этого хватит на жизнь?

Курсовые / рефераты / решение задач

Доступные цены! Сроки от 1 дня!

Не хочу учиться

Жизнь устроена несправедливо: пока мы молоды, полны энергии, ярких идей и грандиозных планов на будущее – мы постоянно кому-то что-то должны. Нельзя так просто взять, и отправиться в путешествие по Непалу: нужно сперва поступить в ВУЗ, успешно сдать все сессии, окончить Альма-Матер, найти приличную работу, закрепиться на ней, купить квартиру, и уж тогда… А тогда уже пора и о семье подумать, о детях! Да и не хочется ничего: одолевают рутинные дела и бытовые проблемы, разобраться бы с ними.

Нет, все-таки неудивительно, что множество студиозусов предпочитают гулять до утра, путешествовать автостопом, ходить в походы и всячески развлекаться вместо того, чтобы просиживать штаны за книжками: когда еще, если не сейчас? И тем не менее, учиться надо. Никогда не угадаешь, где и когда пригодятся полученные знания, а если вы выбирали университет не наугад, а по велению сердца – диплом станет пусть маленьким, но все-таки трамплинчиком в любимую профессию.

Причины охлаждения к познавательному процессу могут варьироваться от банальной лени до глубокой депрессии, связанной с объективными жизненными обстоятельствами. В одном случае потребуется сделать лишь крошечное усилие над собой, в другом же придется обратиться за помощью к специалисту или даже кардинально пересмотреть свои взгляды на жизнь. Рассмотрим самые стандартные ситуации.

«Не та» профессия

Петр — сын врачей в третьем поколении. Он с детства знает, чем хрящ отличается от свища, его не передергивает от экскурсий в анатомический театр, уже в 10 лет он мог провести несложную консультацию, как лечить ангину или растяжение связок. Понятно, что вопрос «куда поступать?» для него в принципе не стоял, тем более, что ректор местного Меда – старинный друг его отца и давний кавалер бабушки.

Учиться Петру не трудно. Просто… ужасно скучно. Молодому человеку гораздо интереснее фотографировать пейзажи. У парня талант, и его снимки нередко занимают призовые места в интернет-конкурсах, но ведь «это не работа», а «врач всегда себе на кусок хлеба с маслом заработает». И вроде все правильно, да, но с каждым днем Пете все сложнее заставить себя отсиживать положенное время в аудитории, а вид белых халатов навевает неудержимую зевоту.

Что делать?

Менять профессию. Другого способа нет. Если забрать документы из медицинского и поступить на фотофакультет Академии Культуры и Искусств категорически нельзя – бабушка этого не переживет, а папа потребует сменить фамилию – придется терпеть. Рекомендуем Пете и его товарищам по несчастью как можно больше времени уделять любимому хобби (которое со временем вполне может перерасти в основной вид деятельности) и получить этот треклятый диплом. А там уже можно жить, как хочется – взрослый человек вправе сам определять свою жизнь.

Переутомление

Маша всегда очень любила читать. Анекдот «Подарки бывают хорошие, плохие и книга» ей непонятен, зато фраза «ему не давали читать, и он умер от голода» — полностью про нее. Марья фанатично увлекается лингвистикой, и, поступив на филфак и получив доступ к сокровищницам местной библиотеки, буквально пропала для мира. Все бы хорошо, но в последнее время прилежная студентка стала замечать, что разбор флексий в языках романской группы уже не радует ее так, как раньше. Девушка переживает и плачет, не понимая, в чем дело.

Что делать?

Отдыхать. И мороженым можно объесться. Даже любимое дело рано или поздно надоест хуже горькой редьки, если заниматься им по 24 часа в сутки, света белого не видя. Погрузившись с головой в изучение интегралов, функций и умляутов, легко забыть об окружающем мире, выныривая в него только за нерегулярной порцией еды, но в жизни должно быть что-то еще.

Сходите на прогулку, выберитесь в кино, встретьтесь с друзьями, в конце концов. На день запретите себе прикасаться к учебникам. В разлуке проверяются чувства, и после короткого перерыва учиться будет только слаще.

Отстал и не успел догнать

Коля – отличный студент. Прилежный, умный, старательный. Сам поступил на матмех, никому взятку не платил, учиться ему нравиться, все работы сдает в срок. Вернее – сдавал. По семейным обстоятельствам (пришлось ухаживать за лежачей родственницей) Коля на два месяца выпал из образовательного процесса. А высшая математика – это вам не гуманитарные науки, здесь просто книжечку на досуге почитать недостаточно, нужно впахивать, как вол – и обязательно под присмотром профессора.

Когда Николай вернулся в родные стены ВУЗа, выяснилось, что его однокурсники уже ушли далеко вперед, и на лекциях он не понимает ни единого термина – слышит только звуки природы и ровный белый шум. Коля пытался нагнать программу самостоятельно, но тщетно, пробелы накапливались, наслаивались, как снежный ком, и через какое-то время парень просто махнул рукой. Некогда блестящий студент перебивается с тройки на тройку и довольствуется самыми поверхностными знаниями, потому что разобраться глубже не успевает – уже пора приступать к новой теме.

Что делать?

Просить помощи. Можно обратиться к товарищу из числа сокурсников – пусть друг поможет нагнать пропущенное. Нередко сами преподаватели не прочь провести пару бесплатных консультаций после занятий и подсказать, как можно быстро систематизировать огромный объем новой информации. В крайнем случае – отправляйтесь прямиком в деканат и честно описывайте сложившуюся ситуацию. Там же не звери сидят. Честно.

Вместо заключения

Мы намеренно не рассмотрели ситуацию, когда учиться не хочется просто потому, что студент – лодырь со стажем. Потому что розги в учебных заведениях отменили лет этак двести назад, а больше тут ничего и не сделаешь…

«Мне что ли это нужно?! Я свое уже отучилась», — часто отвечают родители ребенку, если тот не хочет идти в школу. Мысль вроде бы верная, но не особо полезная. Что же делать? Психолог Марина Новикова рассказывает, как воспитать интерес к обучению и научиться слушать учителя.

Как донести до ребенка мысль, что школа — это интересно?

Может показаться, что мотивация учения — это зона ответственности школы. Отчасти да, но в целом интерес к познанию зарождается в семье, и именно родители могут его поддерживать. Что же могут сделать мама и папа, чтобы ребенку стало интереснее учиться?

Не хочу учиться
Психолог Марина Новикова

Подавайте пример

Задайте себе простые вопросы: как часто вы читаете? Чем сами интересуетесь? Где ищите знания? Какие места посещаете? О чем говорите за семейным ужином? Знают ли дети про ваши увлечения?

Дети бессознательно копируют наши достоинства и недостатки. Так пусть достоинств будет больше.

Делитесь личным опытом

Узнавайте, что ребенок проходит в школе, что ему особенно нравится и не нравится. Только, чур, без осуждения и нравоучений. Делитесь личным опытом из детства: не с позиции «А вот я в твои годы!», а на равных. Расскажите про возможную двойку, про первую пятерку, про отношения с учителями.

Определите таланты ребенка и свяжите их с обучением

Если ребенок не боится публики, пусть чаще выступает с докладами. Если обладает организаторскими способностями — пусть устраивает школьные мероприятия. Главное — дать возможность для реализации потенциала. Помещайте ребенка в ситуацию успеха и концентрируйтесь на сильных сторонах и достижениях.

Пройдите «лабиринт с конца»

Не хочу учиться
Источник

Выясните, кем хочет стать ребенок, когда вырастет, и расскажите ему, что для этого необходимо. Но только начните с финишной прямой. Объясните, в каком учебном заведении нужно учиться, какие для этого важны знания, какие предметы для этого нужно изучать.

Участвуйте в жизни школы

Общайтесь с учителем, родителями одноклассников, приходите на школьные концерты и посещайте собрания — принимайте в меру активное участие в жизни школы.

Спрашивайте, как прошел день в школе

Узнавайте, что проходили на уроках и что давали на обед в столовой; с кем ребенок играл или общался на переменах; что нового узнал и от чего ему было скучно.

Поддерживайте благоприятный климат в семье

Не хочу учиться
Источник

Помните, что отношения в семье влияют на учебу. Если у ребенка сильный стресс, ему не до развития и новых знаний: все силы организма направлены на борьбу с проблемой. Пусть дома будет комфортно.

Развивайте эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект — это способность распознавать и управлять эмоциями, своими и чужими. Когда ребенок хорошо владеет своими эмоциями, он адекватно переживает разные ситуации: его не выбивают из колеи плохие оценки, новые учителя или другой коллектив.

Устраивайте интересные образовательные мероприятия

Вместе разгадывайте кроссворды или ходите в библиотеку. Отправляйтесь на выставку или в театр. Обучение — это ведь не только сидеть за учебниками. Это весело и необычно.

Обращайте внимание на то, что вы сами говорите про школу и учителей

У каждого у нас богатый опыт. Возможно, ваши воспоминания о школе не очень радужные, но не стоит переносить их в жизнь ребенка.

Иначе ребенок сделает простой логический вывод: если мама с папой не любят школу, почему её должен любить я?

Авторитет учителя

Не хочу учиться
Источник

Ох уж этот авторитет — он беспокоит и учителей, и родителей. Сразу возникает вопрос: возможно ли сформировать авторитет без участия самого учителя? Конечно, нет. Уже на первых уроках дети составляют мнение о педагоге, который своими поступками, словами и даже молчанием создает определенный образ. Но кое-что родители могут сделать.

Если вы столкнулись с агрессивным поведение учителя, то эта ситуация должна рассматриваться на уровне руководства школы. Остальные проблемы будем решать с помощью личного примера.

Не хочу учиться
Учителям тоже непросто завоевать уважение целого класса. Источник

Говорите об учителе уважительно в присутствии ребенка

Никогда не оскорбляйте учителя при ребенке. Даже если учитель не прав, делайте акцент на его поведении, а не его личности.

Если возникает конфликт, не занимайте сразу чью-то сторону

Выслушайте всех участников и затем делайте выводы. Будьте деликатны в общении с учителем, в том числе при ребенке.

Требования по делу

Если вы сами хотите поговорить с педагогом, договоритесь о встрече заранее, будьте вежливыми и постарайтесь не предъявлять нереальные требования.

Избегайте объединения

Да, авторитет — это важно. Но не допускайте, чтобы ребенок думал, что вы с учителем в одной команде. Вы — родитель, и ваша поддержка нужна ребенку, иначе он просто перестанет вам доверять. Не забывайте об этом.

Выбор сына относительно учебы был самостоятельный (его) или ваш? Кем бы вы хотели видеть своего сына?

Есть ли отец и может ли он как-то поговорить с сыном? Иногда отцовская мужская позиция более значима для молодого человека, чем материнская (женская).

Мальчик растёт без отца с 7 лет, мы в разводе. Общение отца и сына минимальное. Уважения к отцу нет. Сам хотел бы заниматься бизнесом и не учиться 🤷‍♀️.

18 лет уже взрослый человек и точно не стоит настаивать на своей позиции. Очень жаль, что перед глазами вашего сына нет мужского примера — обычно это очень хорошо влияет на формирование позиции. Может есть в вашем окружении мужчина, который мог бы пообщаться с парнем.

Чтобы заниматься бизнесом необходимо много знать и уметь — одного желания недостаточно. Можно начать общение с этого.

Обучение в институте — это ваше желание или самостоятельное решение вашего сына.

Самостоятельное решение сына при моем направлении. В школе ситуация зашла в тупик. Он еле-еле окончил 9 классов, в другие школы его не брали (в маленьком городе живем). Пришлось переехать в региональный центр и поступить в институт среднего профессионального образования при престижном ВУЗе с возможностью после окончания попасть туда. Долго обсуждали с сыном это и обговаривали все варианты совместно с ним.

Про папу и мужчину в окружении — все это известно давно из бесед с другими психологами. Но, к сожалению, такого нет. Дедушка умер. Дяди или хорошего друга в окружении нет. Только друзья сына или их отцы.

Дело в том, что при любых беседах срабатывает обратное — он делает наоборот либо злиться. То же с преподавателями. Делает, как бы назло наоборот.

Елена, а в школе с какого класса ситуация зашла в тупик? До какого возраста не было проблем с учебой? Может произошла какая-то ситуация дома, в школе, которая могла сыграть роль — с учителем (-ями), с одноклассниками. Общая неуспеваемость была по всем предметам или с отдельным?

Где-то с 7 класса. Да он баловался много в школе. Дрался. Один раз испортили подоконник вместе с другом. Поменялся директор и вступила в войну со мной. С тех пор все учителя и ребята, которые всегда относились к нему хорошо, стали настраиваться отрицательно к сыну. И директор развела целую операцию. Пока мы не переехали и не поступили в СУЗ

Успеваемость в целом снизилась конечно, но не по всем предметам. У мальчика хорощие способности в математике и языках, биологии. Но желание учиться было отбито напрочь.

Видимо ситуация, которая произошла в 7 классе стала для вашего сына запускным механизмом. Переплелись между собой конфликты и отношение учителей к сыну, ваша «война» с директором и учеба. Иногда не просто распутать клубок и восстановить то, что раньше было все в порядке.

Способности к математике, биологии и языкам нежелательно бросать — это может быть ресурсом и хорошим «двигателем» в будущем.

У вас есть обида по отношению к директору, преподавателям и сыну? Вам самой стоит с этим разобраться, т.к. какая-то часть себя вас же и корит, и испытывает чувство вины, и в то же время обвиняет.

Парня точно стоит отправить к психологу, но когда он будет к этому готов сам!

Последние вопросы по теме «ребенок не хочет учиться»

Добрый день! Сыну исполнилось 18 лет, учится в колледже на 2-ом курсе уже третий год, брал академический отпуск, но снова собрался бросать учебу, получать образование в вечерней школе не намерен, хочет работать трейдером, т.е. сидеть дома у .

Ребенок закончил 9 класс, в 10й идти не хочет категорически. В учебное заведение поступить не успела. Находится под опекой

Можно ли после 9 класса остаться дома, если ребёнку 15 лет и не не хочет нигде учится? Он плохо учился в школе и не хочет с такими оценками идти в колледж и так далее и тому подобное.

Может ребенок уйти в середине 10 -го класса в училище, или техникум? Возьмут ли его в середине учебного года туда?

Скажите пожалуйста, можно ли забрать документы из училища если ребенку 17 лет и он не хочет больше учиться, так как работает?

какие юридические меры может принять школа к неуспевающему ученику. Мальчик 14 лет категорически не хочет учиться. Ходит в школу нерегулярно. Не пишет на уроках. не делает домашнее задание.Родители бессильны изменить ситуацию.Нет мотивации у .

Можно ли не учиться после 9 класса если ребёнку 17 лет и он не хочет идти дальше учиться подскажите пожалуйста я буду очень благодарин

Несовершеннолетний не хочет учиться. Нет ни учебной, ни школьной мотивации. Поэтому много пропускает, не приходит учиться. Хочет написать заявление об отказе от обучения в школе и со временем поступить в техникум по аттестату 9-го класса. Может ли .

Здравствуйте! Моя сестра учится в 10 классе,но не хочет идти в 11 класс,так как очень низкая успеваемость,особенно в математике,учитывая то,что это обязательный предмет на ЕГЭ. Можем ли мы забрать документы из школы,когда до летних каникул остается .

Сын окончил 9 классов и больше ни о каком обучении и слышать не хочет. Под моим натиском он пошел в 10 класс, но отучившись первую четверть, бросил школу. Его отец забрал доки. Теперь сын сидит дома. Дир. нашей школы заявила в полицию. Я не думаю, .

Добрый день! Мне нужен ваша консультация.Я жил в городе Тольятти имею двух детей несовершенолетннего возраста.Из-за каждодневных скандалов я бросил семью.Супруга у меня была очень регилиозная поэтому старшую дочь отдала в православную школу и .

Есть ли вина школы в том, что после окончания 9 классов ребёнок не продолжил обучение нигде. В школу не захотел, учиться не поступал

Должны ли родители кормить своего ребенка, если он не хочет учиться и плохо себя ведет? Можно привести закон также

Если сын после девятого класса вечерней школы больше не учится и не собирается как быть? Не чего делать не хочет. Нет не к чему стремления . Ест в кровати по дому не помогает. Приходишь с работы и начинаешь убираться за ним . Гуляет до двенадцати .

Ребенок 16 лет, проучилась полгода в колледже, на платной основе и по необъяснимой причине не хочет дальше учиться. Можно ли ей до конца года просидеть дома, поступать на следующий год?

Немало обращений студентов, школьников и их родителей к психологам состоит из вопросов: «Что делать, если я не хочу учиться?» или «Как мотивировать ребенка на учебу и стимулировать его стремление к знаниям?». Что мешает стремиться к знаниям – обычная лень или причины лежат глубже? И как изменить ситуацию?

Текст: Ольга Фомина · 6 ноября 2016

Почему мы не хотим учиться?

Первоклассники идут в школу с горящими глазами и желанием общаться и впитывать информацию. Уже ко второму классу ситуация меняется – пропадает ощущение новизны, учебные нагрузки увеличиваются, а тяга к знаниям слабеет. С каждым учебным годом стремление к учебе все меньше.

  • неадекватное поведение родителей – завышенные ожидания, гиперопека и полное подавление самостоятельности или, наоборот, вседозволенность;
  • сложности в отношениях с одноклассниками или однокурсниками;
  • конфликты с педагогами из-за несоответствия их требованиям, неприятия манеры преподавания или профессиональной некомпетентности;
  • любовные переживания;
  • учебная неуспешность из-за пропусков занятий и накопившихся пробелов в знаниях;
  • нежелание тратить время на неинтересные или непрофильные (ненужные при поступлении в вуз или в будущей работе) предметы;
  • непосильные умственные и физические нагрузки во время экзаменов либо при сочетании учебы с подработкой или дополнительными занятиями на курсах, в спортивных или творческих секциях.

Выявили «корень зла»? Теперь найти стимул к учебе будет проще.

Что делать, если не хочешь учиться

Интерес к учебе стимулируют:

  • сосредоточенность на любимых предметах, успехи в них;
  • поддержка родителей и друзей, поощрение учебных достижений;
  • постановка новых целей и достижение их: например, реализация учебного проекта или участие и победа в познавательном конкурсе.

Временная учебная апатия из-за учебных перегрузок «лечится»:

  • пересмотром графика занятий и отменой некоторых из них – должно оставаться не меньше 8 часов на сон и 2 часов свободного времени;
  • соблюдением режима дня и выполнением домашних заданий в одно и то же время, в полной тишине или под негромкую музыку;
  • правильной организацией рабочего места – все необходимое для учебы под рукой и ничто не отвлекает;
  • чередованием умственного и физического труда;
  • обязательными ежедневными прогулками – не меньше часа;
  • обогащением меню фруктами, овощами, орехами, рыбой и нежирным мясом для прилива энергии и «подпитки» мозга;
  • сменой обстановки – иногда нужно 1 день в неделю просто отдохнуть и расслабиться.

Ликвидировать пробелы в знаниях помогут занятия с репетитором или другом, который хорошо усвоил тему.

При отсутствии позитивного настроя и желания посещать учебное заведение из-за разногласий со сверстниками или учителями, постарайтесь найти истоки проблем и разрешить их. Если это невозможно, лучше сменить место учебы.

В сложных случаях не стесняйтесь обратиться к психологу.

Специалист поможет преодолеть любовную тоску или конфликты, определить свои сильные стороны в процессе познания, вернуть веру в себя и радость от учебы

Вопрос «Не хочу учиться – что делать?» возникает не от стремления к безделью. Потребность к познанию и самореализации заложена в человеке природой и угасает при недостатке мотивации.

Развивайте в себе ответственность и умение достигать поставленных целей, анализируйте неудачи и создавайте ситуации успеха в учебе – это стимулирует на покорение новых учебных вершин.

Комментарии

  • Топ
  • Все комментарии
  • О проекте
  • Контакты
  • Реклама
  • Медиакит
  • Пользовательское соглашение
  • Условия проведения конкурсов
  • Карта сайта

«Сетевое издание «Woman’sDay.ru (ВумансДей.ру)» Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-67790, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 декабря 2016 г. 16+.

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Дудина Виктория Жоржевна

Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2021.

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Контактные данные для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Выбор сына относительно учебы был самостоятельный (его) или ваш? Кем бы вы хотели видеть своего сына?

Есть ли отец и может ли он как-то поговорить с сыном? Иногда отцовская мужская позиция более значима для молодого человека, чем материнская (женская).

Мальчик растёт без отца с 7 лет, мы в разводе. Общение отца и сына минимальное. Уважения к отцу нет. Сам хотел бы заниматься бизнесом и не учиться 🤷‍♀️.

18 лет уже взрослый человек и точно не стоит настаивать на своей позиции. Очень жаль, что перед глазами вашего сына нет мужского примера — обычно это очень хорошо влияет на формирование позиции. Может есть в вашем окружении мужчина, который мог бы пообщаться с парнем.

Чтобы заниматься бизнесом необходимо много знать и уметь — одного желания недостаточно. Можно начать общение с этого.

Обучение в институте — это ваше желание или самостоятельное решение вашего сына.

Самостоятельное решение сына при моем направлении. В школе ситуация зашла в тупик. Он еле-еле окончил 9 классов, в другие школы его не брали (в маленьком городе живем). Пришлось переехать в региональный центр и поступить в институт среднего профессионального образования при престижном ВУЗе с возможностью после окончания попасть туда. Долго обсуждали с сыном это и обговаривали все варианты совместно с ним.

Про папу и мужчину в окружении — все это известно давно из бесед с другими психологами. Но, к сожалению, такого нет. Дедушка умер. Дяди или хорошего друга в окружении нет. Только друзья сына или их отцы.

Дело в том, что при любых беседах срабатывает обратное — он делает наоборот либо злиться. То же с преподавателями. Делает, как бы назло наоборот.

Елена, а в школе с какого класса ситуация зашла в тупик? До какого возраста не было проблем с учебой? Может произошла какая-то ситуация дома, в школе, которая могла сыграть роль — с учителем (-ями), с одноклассниками. Общая неуспеваемость была по всем предметам или с отдельным?

Где-то с 7 класса. Да он баловался много в школе. Дрался. Один раз испортили подоконник вместе с другом. Поменялся директор и вступила в войну со мной. С тех пор все учителя и ребята, которые всегда относились к нему хорошо, стали настраиваться отрицательно к сыну. И директор развела целую операцию. Пока мы не переехали и не поступили в СУЗ

Успеваемость в целом снизилась конечно, но не по всем предметам. У мальчика хорощие способности в математике и языках, биологии. Но желание учиться было отбито напрочь.

Видимо ситуация, которая произошла в 7 классе стала для вашего сына запускным механизмом. Переплелись между собой конфликты и отношение учителей к сыну, ваша «война» с директором и учеба. Иногда не просто распутать клубок и восстановить то, что раньше было все в порядке.

Способности к математике, биологии и языкам нежелательно бросать — это может быть ресурсом и хорошим «двигателем» в будущем.

У вас есть обида по отношению к директору, преподавателям и сыну? Вам самой стоит с этим разобраться, т.к. какая-то часть себя вас же и корит, и испытывает чувство вины, и в то же время обвиняет.

Парня точно стоит отправить к психологу, но когда он будет к этому готов сам!

Не хочу учиться

Ребенок не хочет учиться, отказывается посещать школу, устраивает истерики и своим поведением доводит родителей до белого каления. В чем кроется причина и что делать бедным родителям?

  1. Причины отказа ходить в школу
    1. Ребенок не готов
    2. Проблемы в школе
  2. Действия родителей
    1. Беседуем
    2. Мотивируем
    3. Показываем на личном примере
    4. Повышаем у ребенка уверенность в себе

Причины отказа ходить в школу

Ребенок не готов

Если речь идет о первокласснике, первая возможная причина банальна: ребенок просто не готов.

Еще несколько лет назад родители могли отдать ребенка в школу, даже если он не имел начальных навыков для обучения. Теперь же обязательным требованием для приема ребенка в школу являются умения читать, писать, считать.

Некоторые родители отправляют детей в школу раньше семи лет, не задумываясь о том, что это может нанести вред. Если ребенок в шесть лет выучил алфавит и умеет читать, это вовсе не означает, что он готов к школе. В первую очередь малыш должен созреть психологически, быть готовым воспринимать и усваивать новую информацию.

Большое значение в формировании готовности к школе имеет игра. Важно дать ребенку «наиграться», так как именно в процессе игры у малыша развиваются мышление, воображение, память. Если игр было достаточно в этом периоде, то к семи годам ребенок будет проще переключаться на учебу, поэтому торопиться отдавать ребенка в школу раньше этого возраста не рекомендуется.

Проблемы в школе

Возможно, ребенок не справляется с учебной нагрузкой. Образовательные стандарты в нашей стране не дают детям расслабляться.

Чрезмерное утомление может привести к ухудшению здоровья и, конечно, к утрате интереса к учебе.

Отсутствие взаимопонимания с учителями также отбивает у ребенка охоту учиться и усваивать знания. Как показывает практика, лучше всего школьник осваивает именно те предметы, которые преподают любимые учителя.

Наличие конфликтов с одноклассниками тоже негативно сказывается на учебе, вплоть до того, что ребенок может отказаться посещать занятия.

Действия родителей

Не хочу учиться

Самое главное — нельзя ребенка ругать и наказывать. Ссоры только усугубляют положение.

В такой ситуации очень важно общаться с ребенком. С самого раннего возраста надо выстроить такие отношения, чтобы малыш всецело доверял родителям, чувствовал опору и поддержку. Тогда при возникновении любой проблемы ребенок придет к ним за помощью и советом.

Итак, родители могут предпринять несколько конкретных шагов, которые способны позитивно повлиять на общий эмоциональный фон ребенка и побудить его к деятельности.

Беседуем

Стоит начать с беседы со школьником, попросить его рассказать об интересных случаях в школе: какие самые запоминающиеся моменты случились с ним за день, кого из одноклассников отметили учителя и почему. Главное – не превращать расспросы в пытку для ребенка, ведь школьник сам знает, что ему интересно, и именно это он будет рассказывать. Если есть неприятные для него темы, не стоит настаивать на ответе, можно попробовать переформулировать вопрос или же задать его позже. Выстроить коммуникацию с ребенком – залог успешного побуждения к действию, ведь если есть доверие, дети смогут усвоить большее количество информации и с охотой принять точку зрения родителей. Следует расспросить, как проходят занятия в школе, как строятся отношения с одноклассниками, учителями, помочь распланировать день, чтобы малыш успел и уроки выучить, и погулять, и отдохнуть.

Мотивируем

Не хочу учиться

Сформировать мотивацию у ребенка. Каждый человек — личность. Если взрослые будут относиться к детям пренебрежительно, как к послушным «игрушкам», то воспитание сведется к поучению. Необходимо добиться того, чтобы ребенок сам стал субъектом игры, если у него появится интерес к чему-то, на первый взгляд даже очень скучному. Например, процесс чтения был бы очень скучным, если бы мы не были увлечены поворотами сюжетных линий, разговорами героев или описаниями природы. Но каждому нравится свое, и когда мы наталкиваемся на скучную книгу, то чтение становится рутиной. С мотивацией ребенка то же самое. Здесь важно понять, какие именно интересы и увлечения уже есть у него и что можно использовать для того, чтобы сделать какое-то даже банальное действие интересным.

Моделирование игровых ситуаций и упор на стратегии поведения ребенка в них помогут в этом: кто-то захочет стать лучше всех, кто-то не упасть в грязь лицом, а кому-то достаточно поставить четкую цель, которой он в итоге сможет достичь. Формирование мотивации – индивидуальная работа, именно общение с ребенком и наблюдение за ним поможет родителям принять верные решения.

Показываем на личном примере

Воспитывать ребенка личным примером: читать книги, получать новые знания, ходить вместе в музеи, галереи, на выставки. Даже простое чтение на диване пробуждает интерес ребенка. Однако не стоит забывать: детям очень важно внимание — уделите несколько минут своего времени, когда вы очень заняты, и для ребенка это будет значить, возможно, больше, чем целый день в музее или на выставке. Ребенок всё впитывает как губка, но проблема в том, что если ее выжать, то на ней останется только грязь, а чистая вода утечет. Необходимо сделать так, чтобы этой грязи было меньше.

Повышаем у ребенка уверенность в себе

Укрепить уверенность в себе. Надо помочь малышу определить его сильные стороны, чаще хвалить и подбадривать, когда что-то не получается, ведь у всех бывают неудачные дни, и даже самые талантливые люди, будь то спортсмены, ученые или артисты, могут допускать промахи, тем более они не сразу научились тому ремеслу, которым владеют в совершенстве.

Родители должны слышать своих детей, тогда любые проблемы будут решены.

1) Ответ на мой вопрос. Бывшая супруга моего мужа просит согласие на госпитализацию их совместной дочки для обследования, по поводу заикания. Нам кажется это странно. И вообще с чего она начала заикаться. Как нам себя вести в данной ситуации? Спасибо!

2) Ребенок после 9 класса не хочет больше учиться вообще, что делать?

3) Скажите пожалуйста. Если ребенок после 9 классов не хочет никуда поступать. Вообще не хочет учиться. Будет ли матери штраф?

4) Сыну 15 лет. Учиться вообще не хочет. Забрали документы со школы с переводом в другую школу. Но в другую школу не отдали. Он работать пошёл, естественно не официально. Родителям что может грозить за то что ребёнок не учится.

Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Частью 1 статьи 5.35 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних

5) Мальчик учится в 5 классе, амбициозный ребёнок, с поведением проблемы. не воспринимает общие нормы, но криминального ничего не делает. Директор исключила на неделю. После этого он должен сдать все уроки. причем с начальных классов его не поняли и до сих пор продолжается. сын уже вообще не хочет учиться! Она угрожает милицией т.к.он нарушает устав школы. Имеет ли право исключить?