Как мотивировать ребенка к учебе

Многие родители задумываются, как мотивировать ребёнка учиться и где взять стимул к учёбе. Тьюторы «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» рассказывают, как помочь детям полюбить учёбу.

Виды мотивации

Специалисты делят мотивацию на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя мотивация гораздо сильнее и эффективнее, чем исходящая извне. Одно дело, когда делать домашку заставляют мама с папой, другое — когда делаешь сам, потому что горишь предметом и знаешь, как он пригодится в будущем.

Психологи и педагоги выделяют несколько видов мотивации. Если разобраться в них, будет легче понять, что движет ребёнком во время обучения.

Мотивация детей к учёбе

Вот наиболее популярные мотивы повышения мотивации к учёбе:

  • стремление быть эрудированным и образованным,
  • желание расширить круг общения вместе с кругозором,
  • стремление раскрыть свои таланты и построить карьеру,
  • «необходимость» учиться (статус школьника).

Как мотивировать ребенка к учебе

Как повысить мотивацию ребёнка к учёбе

Тьюторы в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» нередко работают со школьниками, которым не нравится школа, поэтому наши специалисты знают, как мотивировать ребёнка на учёбу. Вместо того, чтобы ругать сына или дочь за нежелание учиться, можно прибегнуть к более мягким и действенным способам.

Задача тьюторов заключается в исследовании интересов ребёнка и создания комфортной среды для его развития. Благодаря работе с наставником дети начинают заниматься самостоятельно и осознают ценность образования, что является значимым стимулом к учёбе.

Вот что рекомендуют тьюторы для повышения внутренней учебной мотивации у детей:

1. Найдите хорошего педагога

Квалифицированный и харизматичный преподаватель — половина успеха и отличный стимул к учёбе. Если учитель знает, как преподнести свой предмет и заинтересовать им, дети загорятся учёбой.

«Если у подростка нет серьёзных проблем психологического характера, которые бы демотивировали его по жизни, то обычно он склонен к познанию нового. Это его природа, и достаточно бывает выслушивать его, воспринимать серьёзно и поддерживать на пути выбора профессиональной самореализации. Зубрить предметы мало кому интересно по жизни, а вот понимать лучше себя через определённые знания и предметы, мир окружающий, и прикладывать эти знания к реальной действительности — это всегда мотивирует учиться. Поэтому в плане самообразования для выбора профессии мы всегда простраиваем логику шагов с ребёнком — зачем нам изучать те или иные предметы в школе, чем они могут быть полезны в дальнейшем, через 3 или 5 лет. Когда появляется такое понимание, то и приходит интерес вкладываться в будущее».
Наталья Смелова, тьютор «Экстерната и домашней школы Фоксфорда»

2. Учтите стиль восприятия ребёнком информации

Некоторым детям гораздо легче воспринимать информацию на слух, а кто-то на лекции начнёт скучать и считать ворон. Одним понравится документальный фильм, а другие предпочтут прочесть информацию в книге. Мотивация ребёнка к учёбе усиливается, если усвоение информации происходит комфортным образом. Обратите внимание на то, какой стиль обучения предпочитает сын или дочь.

Как мотивировать ребенка к учебе

3. Показывайте пример

Дети во всём копируют взрослых. Если родители беспрерывно читают книги, продолжают учиться в течение жизни, интересуются культурой и уделяют время своему хобби — ребёнок будет также стремиться к знаниям. Нет смысла думать, как поднять мотивацию к учёбе у дочери или сына, если всё свободное от работы время мама с папой сидят в телефоне или смотрят ток-шоу по телевизору.

«За отсутствием мотивации я стараюсь увидеть неудовлетворённую базовую потребность. Если я могу посодействовать её удовлетворению, то дальше есть возможность двигаться. У подростков это, как правило, потребность в значимости. Нельзя думать, что отличная учёба сможет эту потребность удовлетворить — это классическая ошибка учителя, именно банальная потребность даёт энергию учиться, но не наоборот».
Светлана Гольцер, тьютор «Экстерната и домашней школы Фоксфорда»

4. Не давите из-за оценок

Школьные отметки не показатель знаний. Дайте понять, что вас интересуют реальные знания, а не цифры в электронном дневнике. Покажите, как применять полученные знания на практике. Если ребёнка расстраивают плохие оценки, поддержите и объясните, что вы на его стороне независимо от того, что он получил. Этим вы вполне сможете замотивировать ребёнка к учёбе.

«Тьютор всегда работает с внутренней мотивацией человека, помогает найти то, что движет ребёнком изнутри, а внешние факторы рассматриваются только как вспомогательные. Нужно найти свои интересы, внутри которых хочется развиваться, прилагать усилия, те, что стимулируют действовать, идти вперёд. Найти то, в чём ты силён, и двигаться вперёд более уверенно, научиться опираться на свои успехи и достижения, пользоваться тем, что дано. Найти свой смысл и действовать осознанно, понимая, и к чему ведут твои усилия и вложения. Это самое сложное, но эффективное средство мотивации ребёнка».
Юлия Рожкова, тьютор «Экстерната и домашней школы Фоксфорда»

Резюме

Есть разные способы повысить мотивацию к учёбе, если ребёнку не нравится заниматься. Внутренняя мотивация, то есть искренний интерес и желание, эффективней внешней, когда школьник учится «из-под палки». Рекомендуем подбирать педагогов и стиль обучения под индивидуальные запросы ребёнка. Не забывайте показывать пример и помните, что оценки не главное.

Тьюторы в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» помогают ребятам полюбить учиться. К этому специалисту можно обратиться, если потеряна мотивация к получению образования. Тьютор найдёт скрытые желания и интересы, забытые увлечения и подскажет, как применить это в учёбе.

Дети, мотивированные на учебу — настоящая мечта каждого родителя. Работать с детской мотивацией на первых порах сложно: многие прислушиваются к советам психолога, кто-то использует метод проб и ошибок. К сожалению, даже в этих условиях, практика показывает, что количество малышей, у которых нет желания учиться в школе, постоянно растет.

Почему так происходит?

Ребенок забывает о том, что ему что-то задали на дом. На рабочем столе не поддерживается порядок. Во время занятий он отвлекается на посторонние вещи. Количество плохих оценок начинает расти, и у него вообще пропадает желание ходить в школу.

Как мотивировать ребенка к учебе

Однозначного ответа на вопрос, почему же дети не хотят учиться даже с начальных классов, пока нет. Дело в том, что каждый из них индивидуален, и у него могут быть свои причины. Однако, существуют действенные способы. Применяя их регулярно, можно добиться от ребенка желания получать новые знания.

Ниже мы приведем несколько наиболее популярных причин, согласно которым, дети не хотят учиться:

  1. Ребенок еще слишком мал. Сегодня популярно отдавать малыша в школу с 6 лет. До этого в детском саду его записывают на развивающие курсы. Но у такого первоклашки еще нет навыков высиживать спокойно положенное количество времени и удерживать внимание.
  2. Учителя. Нельзя винить учителя во всем. Но иногда взаимодействие происходит так, что получая плохую оценку, ребенок ощущает себя подавленным и “плохим”. Чтобы этого избежать, перед первым классом родителям стоит поговорить с малышом.Постараться развеять всего его страхи об учебе. В конце концов, школа, это в первую очередь — получение знаний, а не только хорошие оценки.
  3. Давление на ребенка. Оно может исходить и от близкого окружения и от учителей. Отец и мать ставят ученику завышенную планку. Отправляют его не просто в школу, а сразу же на несколько курсов. Берут дополнительные уроки. Родители редко учитывают мнение своих детей. Боясь не оправдать ожиданий, возложенных на него, малыш может замкнуться и совершенно потерять желание что-либо делать дальше.

Что влияет на мотивацию ребенка к учебе?

Интерес. Дайте понять, что на каждом школьном занятии ему расскажут нужную и полезную информацию.

Восприятие. Кто-то лучше воспринимает информацию через зрение, кто-то — на слух. Мы все разные. Поэтому родителям стоит понаблюдать за ребенком. Возможно, совместные занятия принесут большие плоды.

Эмоции. Один из типов мотивации — эмоциональная. Эта часть психики ребенка еще недостаточно устойчива. В этом случае задачей родителей будет поддержать малыша в стремлении к получению новых знаний.

Какие ошибки можно совершить, пытаясь заставить ребенка учиться хорошо?

  1. Если ребенку говорить, что из него не выйдет ничего путного, этим самым можно его запрограммировать на неудачи не только в школе, но и на всю жизнь. Это снижает его самооценку. Делает его зажатым и замкнутым.
  2. Запугивание. С этим еще сложнее. Находясь в стрессе, ребенок не сможет ни нормально воспринимать информацию, ни грамотно ее анализировать.
  3. Подарки за оценки. Метод таит в себе массу недостатков. Во-первых, привычка получать подарки разовьется очень быстро. В итоге ребенок будет стараться только в том случае, если вы пообещаете выполнить то или иное его желание. Во-вторых, в этом случае ребенок настраивается не на учебу, то есть получение новых знаний, а именно на получение подарков.
  4. Постоянный успех. В этом случае возникает риск, что ребенок будет делать все для того, чтобы получить статус в обществе и его одобрение, забыв об эмоциональной стороне вопроса.
  5. Множество дополнительных секций и кружков. Дети достаточно быстро устают, когда им требуется постоянно держать свое внимание в тонусе и постоянно получать новую информацию. Не планируйте график ребенка максимально плотно. У него просто не будет времени отдохнуть.

Чтобы малыш хорошо учился в школе, попробуйте прорабатывать школьные знания в виде игры. Рифмуйте школьные правила, превращая их в веселые стихи. Повторяйте упражнения в игровой форме, вызывайте соревновательный дух.

Поддерживайте увлечения ребенка. Не навязывайте то, что любите вы. Пусть малыш сам определится с тем, что интересно ему наиболее всего.

Если награды, то — маленькие. Не завышайте планку в вознаграждениях и делайте подарки слишком часто.

Интересуйтесь знаниями ребенка, а не его оценками. После дня в школе, поинтересуйтесь, что нового ребенок узнал за сегодня. Обсудите, как он может применить полученные знания на практике. Оценка — вещь субъективная, поэтому старайтесь не делать упор на пятерках.

«Не хочу учиться!» — фраза, которую хотя бы раз в жизни слышал каждый родитель. А дальше невыполненные домашние задания, прогулянные уроки, плохие оценки. Реагируя на плохую успеваемость, родители часто пытаются прибегнуть к так называемым внешним мотиваторам — сводить в кафе в обмен на хорошо написанную контрольную работу или купить новый телефон, если триместр будет закончен без троек. Но такие стимулы приходится постоянно усиливать: уже через месяц ребенку покажется мало обещанной за пятерку шоколадки. Кроме того, он может привыкнуть, что за каждым усилием следует вознаграждение, — а осознав, что в жизни так бывает далеко не всегда, столкнуться с сильным разочарованием. Чтобы эффект был долговременным, должен появиться настоящий интерес к знаниям — а для этого нужны стимулы другого порядка.

Причины слабой мотивации

Как мотивировать ребенка к учебеКатерина Фомичева / vk.com/uchi_ru

Для начала неплохо бы разобраться, с чем связано отсутствие интереса к занятиям. Иногда это может быть банальная перегрузка — особенно если родители, стремясь дать ребенку разностороннее развитие, заполняют его режим дня бесчисленными секциями и репетиторами. Так возникает хроническая усталость, которая способна убить любую мотивацию.

Спланируйте комфортный режим дня, включите в него время для отдыха. Важно и удобное рабочее место для выполнения домашних заданий, где ученика никто и ничто не будет отвлекать. И еще: жизнь ребенка не должна ограничиваться учебой. Постарайтесь сделать так, чтобы жизнь ребенка была насыщенной и в ней оставалось место для увлечений и любимых занятий. Тогда и учеба из тягостной необходимости превратится в увлекательный процесс.

Дефицит мотивации часто связан со сложностью учебного материала. И здесь важно находить время обсудить с ребенком его успехи: спрашивать, что нового он узнал, что осталось непонятным или вызвало сложности, хвалить его за победы и не ругать за неудачи. Если упражнение или тема оказались слишком сложными, помогайте ему справиться с задачей. Часто родители уходят в крайность, начиная выполнять домашние задания вместо ребенка — опасное решение, которое не добавит школьнику ни знаний, ни мотивации. Лучше вместе обсудить решение, наведя ребенка на правильный ответ с помощью подсказок, — лучше всего мотивирует проблема, разрешенная собственными силами. Сделать процесс занимательнее помогут образовательные фильмы, подкасты или элемент игры.

Ловушки для внимания

Как мотивировать ребенка к учебеКатерина Фомичева / vk.com/uchi_ru

Любая сложная тема, а и простая тоже, лучше усваивается с шутками, прибаутками и забавными историями. Используйте свои знания, чтобы подвести ребенка к теме с неожиданной стороны. Разговор о морских течениях можно начать, упомянув акул и то, как они перемещаются в океане. А чтобы объяснить, что такое фразеологизм, приведите в пример фразу «на лбу написано», которая уходит корнями в древний обычай клеймить лоб преступников. Импровизируйте.

Еще один способ подобраться к теме — начать это с ответа на вопрос. Например, если ученик хочет знать, почему самолет не падает, это хороший повод поговорить о законах физики. А если он спрашивает, как стать популярным блогером, предложите ему начать с наблюдения за другими лидерами мнений, в том числе теми, кто выпускает полезный образовательный контент — тем более что многие блогеры сейчас участвуют в просветительских проектах. Так, недавно на платформе «Учи.ру» стартовала серия бесплатных онлайн-уроков и мастер-классов «Учабрь — пора учиться» .

Игра и соперничество

Как мотивировать ребенка к учебеvk.com/uchi_ru

Геймификация — одна из самых эффективных техник в работе с детьми. На игровых принципах построены многие обучающие онлайн-продукты, и не только для детей: например, так работает известное приложение по изучению английского Duolingo или образовательная платформа «Учи.ру», на которой все задания представлены в интерактивном формате.

Элемент игры лежит в основе любых соревнований: участие в конкурсах и олимпиадах не только побуждает ребенка двигаться вперед, но и развивает гибкие навыки, умение конкурировать и сотрудничать, а также учит принимать неудачи как часть жизни. Здесь роль родителя очень важна: чтобы ребенок не боялся соперничать, нужно показывать, что у него есть опора и что он может получить слова одобрения вне зависимости от результата.

Прямо сейчас можно присоединиться к всероссийской олимпиаде по информатике «Отличник», международной мультидисциплинарной олимпиаде от «Инфоурока», интерактивной олимпиаде по английскому «Рыжий кот», пробному туру международной онлайн-олимпиады по математике Bricsmath.com или олимпиаде по программированию от «Учи.ру», которая начнется с 1 декабря.

Памятка для родителей

Что нужно, чтобы повысить мотивацию школьника к учебе:

  • Обеспечить адекватное соотношение учебы и отдыха, сделать внеучебную жизнь ребенка насыщенной.
  • Интересоваться успехами и проблемами ученика в школе.
  • Помогать разобраться со сложными и непонятными темами, подталкивать к самостоятельным рассуждениям.
  • Начинать объяснение непонятных тем через интересные необычные факты.
  • Стремиться объединить процесс учебы с увлечениями ребенка.
  • Включать в объяснения элемент игры.
  • Поддерживать интерес ребенка к соревнованиям.

И вот список вещей, которые делать нельзя категорически:

  • Использовать в качестве мотивации только материальные вознаграждения и подарки.
  • Прибегать к аргументам, которые справедливы для вас, а не для ребенка (пример такого аргумента: «Будешь учиться хорошо — когда вырастешь, сможешь много зарабатывать»).
  • Решать за ученика домашние задания.
  • Ругать ребенка за ошибки и неудачи.
  • Контролировать каждый шаг ребенка, решать за него, что учить, когда и как.
  • Фокусироваться на поведении ребенка, не пытаясь понять причины отсутствия мотивации.

Как мотивировать ребенка к учебе

Не редко родители озабочены проблемой обучения детей. Как сделать так, чтобы ребенок хотел учиться? Волнение по поводу достаточной мотивации для самостоятельного обучения присутствуют у каждого. Оно приводит к раннему развитию, появлению ответственности и дисциплины. Если вы также обеспокоены этим вопросом, стоит изучить советы психолога, как мотивировать ребенка на учебу. Они помогут приучить детей к самостоятельному обучению.

Как мотивировать ребенка к учебе

Организация учебного дня

Должен быть определенный распорядок, который даст чувство стабильности. Режим питания, школьного обучения, времени для выполнения домашнего задания – все это нужно организовать правильно. Сложно хорошо воспринимать информацию, когда не выспался, голоден или чувствуешь другой дискомфорт.

Время для отдыха и игр тоже стоит выделять. Ведь легче делать уроки, зная, что потом можно будет поиграть. Слишком заорганизованные дети не умеют отдыхать и вырастают тревожными.

Как мотивировать ребенка к учебе

Прививаем интерес к получению знаний

Познание новых предметов, получение знаний стимулирует на проявление интереса к учебе. Родители поддерживают в раскрытии талантов, проявлении новых увлечений. Похвала играет большую роль. Стоит ли хвалить ребенка и как это правильно делать, читайте здесь.

Помощь от родителей в освоении материала способствует к желанию изучить новый предмет. Ребенок быстрее научится заниматься сам и с легкостью познавать новые навыки, когда ему не навязывают это. Чтобы мотивировать ребенка учиться помогайте ему только в тех случаях, когда он вас об том попросит. Также показывайте на личном примере, что самостоятельное обучение это естественное занятие, которым человек увлекается на протяжении всей жизни.

Как мотивировать ребенка к учебе

Учим ставить цели и достигать их

Ребенку стоит дать понять, для чего ему учиться. Разговаривать и объяснять, какую роль имеет освоение полученных знаний для будущего. Но делать это стоит на понятном ему языке и с учетом его возраста.

Может быть, что ребенок уже имеет цель. Но в противном случае, родителям стоит направлять и показывать своим примером, как важно самому стремиться к учебе. Мотивация и пример взрослых крайне необходим.

Как уберечь воспитанника от плохого влияния и научить самому решать свои проблемы.

Как мотивировать ребенка к учебе

Исключаем стрессовые ситуации

Чтобы малыша ничего не отвлекало от получения новой информации, постарайтесь обеспечить комфортные условия для этого. Даже хорошо мотивированного ребенка способны отвлечь следующие ситуации.

  • Скандалы между родителями и семейные неурядицы влияют настолько сильно, что может пропасть вся мотивация для проявления любой самостоятельности. Поэтому задача родителей состоит в обеспечении спокойной обстановки в доме.
  • Нельзя ругать из-за плохих оценок. Делать нужно акцент на том, что важнее полученные знания, а не отметка за них. Ребенок будет стремиться к учебе, не боясь наказания за плохую оценку.
  • Интересуйтесь учебным процессом, происходящим в школе. Рассказы об уроках, школьных друзьях, учителе – это вызывает доверие и способствует наличию поддержки родителей при появлении проблем.

Любое мелкое недоразумение в школе может отбить охоту посещать ее, или нежелание учиться. Отвлекайте малыша, утешайте, поддерживайте. Это дает возможность справляться с трудностями и не терять мотивацию к учебе.

Как мотивировать ребенка к учебе

Поддерживаем увлечения

Посещение школьных или внешкольных секций играет ключевую роль. Малыш вырастит общительным, у него появятся новые знакомства и увлечения. Поддерживайте ребенка в любых начинаниях, даже если они вам кажется совсем несерьезными. Это способствует развитию новых навыков, самостоятельности и ответственности.

Узнайте 5 простых вещей, которые помогут вас стать лучшей мамой на свете.

Как мотивировать ребенка к учебе

Хвалим и поощряем

Здесь стоит понять различие между обещаниями ценных подарков за отличные оценки и маленькими поощрениями за стремление к учебе. Ведь дорогие и частые подарки обесценят мотивацию. Стоит ли давать карманные деньги, и в каком размере, узнайте здесь.

Малыш будет стремиться заработать отметку, не думая о том, каким способом это будет сделано. Такая позиция не приведет к мотивации учиться, а приучит к тому, что за все всегда должна быть награда. Маленькие поощрения за полученные знания будут стимулировать и дальше учиться.

Какие традиционные ценности вредят в воспитании здоровой личности.

Как мотивировать ребенка к учебе

Подбираем учителей

Ключевым моментом является подбор педагога. Если есть возможность, заранее узнайте о квалифицированном учителе, который сможет мотивировать на учебу, давать хорошие знания и помогать в освоении нового материала.

Грамотный педагог проводит занятия в игровой форме. Ему видно, когда пропадает мотивация у детей. И ему хватит навыков и знаний, чтобы изменить ситуацию и дать мотивацию.

Принципиально важный показатель квалификации учителя – это его любовь к своей работе и детям. Такой наставник своим примером будет мотивировать к получению знаний. Как научить детей учиться, узнайте здесь.

Мотивация к учебе не сразу может появиться. Родители должны набраться терпения, помогая воспитаннику обрести себя. Выстраивайте доверительные отношения между вами и ребенком. Нельзя бить, кричать, унижать детей. Применения насилия от взрослых может способствовать проявлению отклонений, задержке физического и нервно-психических расстройств. Будьте другом для своего малыша, а не надзирателем.

Как правильно мотивировать ребенка к учебе?

Какой бывает мотивация

Вопрос о том, кто должен создавать правильную мотивацию у ребенка сложный. Кто-то считает, что этим должны заниматься учителя, кто-то – что школьный психолог, третье мнение – прививать у детей любовь к учебе должны родители, есть и те, кто не придает значения тому, хочет или не хочет ребенок учиться – «Надо!».

Любящие, внимательные и заботливые родители редко задаются вопросом «Кто должен мотивировать?», чаще это вопрос «Как замотивировать ребенка?». А это сделать не всегда легко.

Мотивация – побуждение к действию. Мотив – это образ материального или идеального объекта, который «направляет» на себя действия человека, то есть формирует мотивацию.

Не всех дошкольников и школьников приходится мотивировать и прививать любовь к учебе, есть дети любознательные от природы .

Причины нежелания учиться

Мотивировать приходится и дошкольников, готовя их к школе, и детей, которые уже учатся, так как у них периодически наблюдается потеря интереса к учебе. Есть мнение, что старшеклассники должны уже сами уметь создавать у себя правильную мотивацию. Конечно, подросток на это способен, но ему тоже важно участие и поддержка родителей.

Чаще всего мотивация пропадает после продолжительных летних каникул, когда ребенок болен или переутомился, но бывают и иные причины.

Самые распространенные причины, почему ребенок не хочет учиться:

удовольствие от самого процесса обучения,

стремление к успеху,

позитивное общение с одноклассниками и учителями,

понимание необходимости учебы для жизни.

Но некоторые родители прибегают к отрицательной и/или внешней мотивации :

учеба – вынужденный долг,

материальное или иное вознаграждение за хорошую учебу,

избегание наказаний за плохие отметки,

престиж, лидерство и другие позиции «над» в классе.

Для формирования такого рода мотивации используются уловки, обещания, обман, запугивание и даже физическое наказание.

Нельзя сказать, что приемы вроде «Будешь хорошо учиться, купим тебе планшет» или «Учись хорошо, иначе получишь у меня!», не работают. Они работают, но явно не во благо ребенку: он начинает учиться прилежнее, но не потому, что ему хочется, не по собственной воле, а с целью принести хорошую оценку, чтобы заполучить «приз» или избежать наказания.

1. Совместная деятельность,

Когда мы делаем что-то вместе с ребенком , то ему не кажется уже это какой-то скучной работой , совместная деятельность может помочь — ну просто потому, что вместе не так скучно. Ребенок увидит заинтересованность взрослого,его вовлеченность

2. Маленькие поощрения

Маленькие, совсем маленькие поощрения действуют не как награда (которой страшно лишиться и за которой нужно долго и трудно подпрыгивать), а как забавная традиция, как игра. Которую , конечно, нельзя возводить в абсолют и играть в нее на полном серьезе.

3. Наше одобрение и неодобрение

. Если этот метод использовать в меру, то он эффективен и не вреден. Прежде всего там, где речь идет не про успехи, а про добро и зло. Мы можем и даже должны хвалить маленького ребенка за добрые дела и ругать за злые, и так как наше мнение важно для него, он привыкнет отличать добро от зла и потом сможет делать это сам.

Не все так строго и с достижениями. Вполне возможно хвалить ребенка за то, чего он добился с трудом, говорить ему о его прогрессе, о том, насколько лучше он стал читать или учиться.

4. «Сделал!

Необходимо почаще устраивать такие ситуации, в которых ребенок сам делает решающий шаг. Нужно только так рассчитать нагрузку, чтобы он реально выложился, но при этом не сдался . Задание должно быть тяжелым, но не непомерным.

5. Коллективная и семейная мотивация

Если в вашей семье «принято» много всего такого, что ребенок любит, то он нормально воспримет и тот факт, что у нас «не принято» многое из разрешенного сверстникам, или что с него требуют больше, чем с них. Если родители при этом ведут себя умно (не принижают тех, кто не следует таким же правилам, как у нас), ребенок вовсе не будет чувствовать себя изгоем или еще как-то страдать.

Вне семьи коллективная мотивация тоже работает, и мы можем о ней напоминать, но только в позитивном ключе, не «ты подведешь ребят и тренера», а «чтобы ваша команда лучше сыграла».

6 . Справедливость

Когда дети становятся немного старше, они начинают интересоваться справедливостью, правилами и законами. Этот интерес можно использовать для мотивации на разные не очень желанные, скучные или трудные дела. Например, не все любят помогать по дому, заниматься лечебной физкультурой, сидеть с младшими братьями или сестрами.

Не всегда хочется и вести себя прилично, особенно когда другие ведут себя плохо. Чувство справедливости может прийти на помощь и создать мотивацию там, где ее не было. Это произойдет только тогда, когда речь пойдет одновременно и об обязанностях, и о правах!

Какой бывает мотивация

Вопрос о том, кто должен создавать правильную мотивацию у ребенка сложный. Кто-то считает, что этим должны заниматься учителя, кто-то – что школьный психолог, третье мнение – прививать у детей любовь к учебе должны родители, есть и те, кто не придает значения тому, хочет или не хочет ребенок учиться – «Надо!».

Любящие, внимательные и заботливые родители редко задаются вопросом «Кто должен мотивировать?», чаще это вопрос «Как замотивировать ребенка?». А это сделать не всегда легко.

Мотивация – побуждение к действию. Мотив – это образ материального или идеального объекта, который «направляет» на себя действия человека, то есть формирует мотивацию.

Не всех дошкольников и школьников приходится мотивировать и прививать любовь к учебе, есть дети любознательные от природы .

Причины нежелания учиться

Мотивировать приходится и дошкольников, готовя их к школе, и детей, которые уже учатся, так как у них периодически наблюдается потеря интереса к учебе. Есть мнение, что старшеклассники должны уже сами уметь создавать у себя правильную мотивацию. Конечно, подросток на это способен, но ему тоже важно участие и поддержка родителей.

Чаще всего мотивация пропадает после продолжительных летних каникул, когда ребенок болен или переутомился, но бывают и иные причины.

Самые распространенные причины, почему ребенок не хочет учиться:

удовольствие от самого процесса обучения,

стремление к успеху,

позитивное общение с одноклассниками и учителями,

понимание необходимости учебы для жизни.

Но некоторые родители прибегают к отрицательной и/или внешней мотивации :

учеба – вынужденный долг,

материальное или иное вознаграждение за хорошую учебу,

избегание наказаний за плохие отметки,

престиж, лидерство и другие позиции «над» в классе.

Для формирования такого рода мотивации используются уловки, обещания, обман, запугивание и даже физическое наказание.

Нельзя сказать, что приемы вроде «Будешь хорошо учиться, купим тебе планшет» или «Учись хорошо, иначе получишь у меня!», не работают. Они работают, но явно не во благо ребенку: он начинает учиться прилежнее, но не потому, что ему хочется, не по собственной воле, а с целью принести хорошую оценку, чтобы заполучить «приз» или избежать наказания.

Пять примеров того, как родители заставят первоклашку возненавидеть школу

Как мотивировать ребенка к учебе

Многие считают, что проблема мотивации к учебе у первоклассников не стоит. Природная любознательность, новизна обстановки, первые школьные успехи – все это само по себе должно стимулировать новичков заниматься с максимальным усердием. Именно поэтому мамы и папы оказываются в полной растерянности, столкнувшись с равнодушием и даже отвращением семилеток к учебе.

Разбираем самые популярные родительские ошибки и ищем правильную учебную мотивацию.

Контролируйте учебу, а не ребенка

Обычная картина в семье первоклассника: над ним, как коршун, нависает мама (реже папа или бабушка) и оценивает каждую букву в прописи, подсказывает, какой карандаш взять для раскрашивания картинки и периодически проверяет скорость чтения с секундомером.

Такой жесткий контроль, во-первых, ничему ребенка не учит, вернее, учит бездумно и беспрекословно выполнять указания старших – не самый полезный навык. Во-вторых, способен отбить интерес к учебе даже у самых позитивных первоклашек.

Что делать

Конечно, невозможно бросить малыша на произвол судьбы и школы, вы обязаны помочь ему адаптироваться к новой жизни и приспособиться к ее режиму. Помочь адаптироваться – а не учиться вместо ребенка! Поэтому возьмите под строгий контроль условия, а не сам процесс. Следите, чтобы ребенок высыпался, полноценно питался и проводил время на свежем воздухе. Постарайтесь, чтобы за домашнее задание первоклассник сел тогда, когда его трудоспособность достигнет суточного пика, убедитесь, что у него есть все необходимое для его выполнения и суть упражнений ему понятна. И… оставьте его в покое.

Покажите, что учеба интересна сама по себе

Вторая ошибка родителей – мотивировать ребенка к учебе неучебными целями. На первый взгляд, это кажется странным, однако так делают почти все. «Закончишь уроки – поиграем в настольный футбол!» — обещает папа, незаметно даже для себя противопоставляя учебу и игру. Если одно из них, очевидно, приятное и увлекательное занятие, то что же второе? Скучная и неприятная рутина, с которой нужно покончить поскорее?

Что делать

Подчеркивайте ценность результата достигнутого ребенком, когда будете обсуждать с ним его достижения. Крючки в прописи ровные, хоть на выставку. Умеешь складывать двузначные числа? Не может быть, покажи! Нарисовал яблоко? Как настоящее! Интересуйтесь у ребенка, что он узнал сегодня в школе и постарайтесь дополнить и разнообразить его новые знания.

Ставьте перед ребенком достижимые цели

Первоклассник еще не в состоянии осознать, что крючочки и палочки в прописи – первый шаг на пути к вершине его профессиональной карьеры. Никакие угрозы из серии «не будешь учиться – придется работать дворником» на него не действуют. Цель должна быть понятна и достигнута в течение трех дней, максимум – недели!

Что делать

Часто учеба кажется детям бесконечным монотонным процессом, в котором нет и не может быть какого-то очевидного промежуточного результата. Поставьте перед ребенком понятную цель – например, научиться за неделю решать определенный тип примеров, читать с заданной скоростью, выучить таблицу умножения на три и на пять.

Не завышайте ценность отметок

Часто родители ставят перед ребенком цель, как им кажется понятную, достижимую, а главное – легко осязаемую: получить пятерку за домашнее задание (за контрольную, в четверти, стать круглым отличником). Но отметка – это лишь вспомогательный инструмент, ведь цель занятий – достижение определенного интеллектуального уровня, а не табель с пятерками. В семьях, где интересуются исключительно отметками, дети часто страдают «синдромом отличника», который мешает им получать удовольствие не только от учебы, но и от жизни.

Что делать

Главный критерий успеха ребенка – не отметка, а то, что сегодня он сделал что-то лучше, чем вчера. Обратите внимание, что буквы стали ровнее, при списывании он допустил меньше ошибок, решил пример, который накануне вызвал затруднения. Именно это создает ощущение непрерывного движения вперед.

Не сосредотачивайте все внимание ребенка на учебе

Наконец, еще одна популярная ошибка, которую часто совершают родители первоклашек: ведут себя с ребенком так, словно кроме школы и учебы ничего в его жизни не существует. Обсуждают исключительно школьные дела. Проводят совместное время только за выполнением или проверкой домашних заданий. Хвалят только за школьные успехи (и ругают, соответственно, только за низкие отметки). Ребенок быстро начинает ассоциировать себя только с этой стороной жизни. Но это так же неправильно, как если бы близкие оценивали вас исключительно как сотрудника! Получила премию – хорошая мама, не получила – так себе… Чрезмерное внимание к школьным делам сказывается на самооценке ребенка. Неудовлетворительная оценка (со всеми случается) занижает самооценку, но и сплошные пятерки тоже мешают адекватно оценивать свои силы.

Что делать

Обязательно ищите, за что можно похвалить ребенка. Три искренних похвалы каждый день – это минимум, и они не могут все быть завязаны на настроение учительницы Марииванны. Обращайте внимание на успехи малыша в спорте, если он ходит в спортивную секцию, или в творчестве, если он занимается музыкой или рисованием. Цените его помощь в домашних делах, доброту и внимательность по отношению к бабушке с дедушкой, младшим братьям и сестрам, домашним питомцам. Ваш ребенок – все еще ваш ребенок, хотя он и стал учеником первого «А».

Первый класс – чудесное время, когда вам не нужно придумывать сложных схем и принимать экстренные меры, чтобы подтолкнуть малыша на дорогу к увлекательному миру знаний. Он уже делает по ней свои первые шаги. Главное — ничего не испортить!

Учебная мотивация: от чего зависит желание учиться

Как мотивировать ребенка к учебеАлександра Павлова педагог-психолог высшей категории, директор школы «Дари детям добро»

  • Есть ли связь между умственным развитием и мотивацией?
  • Как поддержать интерес к учебе: 9 способов

Родители поздравляют друг друга с началом учебного года, но у многих детей, в том числе на фото звездных семей, — совсем не праздничное настроение. Длинные летние каникулы, каких нет почти нигде в мире, сильно расслабляют — и в сентябре приходится дополнительно мотивировать детей к учебе. Что могут предпринять родители, чтобы вернуть ребенку желание учиться? Советует Александра Павлова, директор школы «Дари детям добро».

Как мотивировать ребенка к учебе

Есть ли связь между умственным развитием и мотивацией?

Мотивация дана нам от природы. За удачным овладением новыми навыками или познавательными достижениями неизбежно следует выплеск гормонов счастья. Так успешный процесс обучения можно почувствовать даже на физическом уровне. Желание учиться появляется, когда ребенок сам хочет получать новые знания и навыки.

При этом мотивация никак не связана с умственным развитием и общими способностями. Чем сильнее ребенок стремится расширить представления о мире, тем больше прилагает усилий, чтобы учиться хорошо. Если нет тяги к познанию нового, то нет и желания ходить в школу.

Как поддержать интерес к учебе: 9 способов

Если ваш сын или дочь не проявляет интереса к учебе, особенно после затянувшихся каникул, не стоит опускать руки. Существует ряд способов, которые помогут сформировать учебную мотивацию.

  1. Не оказывайте давление. Хотите, чтобы ребенок пришел к мысли о том, что выполнять домашнее задание — это хорошо? Никогда не сажайте его за уроки насильно. Лучше объясните, что если подготовиться заранее, то можно быстрее написать контрольную и раньше освободиться. Предложите ребенку интересное совместное времяпрепровождение в освободившееся время: прогулку в парк, настольную игру и т.д.
  2. Обязательно отслеживайте и озвучивайте успехи. И взрослому приятно, когда его достижения замечают. А для ребенка это особенно ценно. Вовремя сказанная похвала способна мотивировать даже самого отчаянного двоечника.
  3. Показывайте пользу обучения на личном примере. Дети копируют поведение взрослых. Когда я была ребенком, в моей семье не было телевизора, зато все взрослые — мама, папа, бабушка — были отчаянными книголюбами: книги читались, обсуждались, дарились. Читать я научилась очень рано — пожалуй, у меня и не было другого выбора.

Как мотивировать ребенка к учебе

Будьте всегда готовы к усвоению новой информации, показывайте, как ее можно искать и применять. Пользуйтесь энциклопедиями, справочниками, поисковиками, как только возникает любой вопрос, пусть даже он кажется глупым: почему трава зеленая? как выглядел граф Дракула? зачем пингвину колени? Так вы научите ребенка оперированию информацией и поиску ответов. Постепенно вопросы могут усложняться. Ставьте перед школьником вопросы, которые его обязательно заинтересуют — так вы сможете привить ему желание учиться.

Примером может стать история Дениса и его мамы, с которой они вместе посещали занятия по теннису. Мальчик вдохновлялся активностью мамы, и она, несмотря на то, что управляла своим бизнесом, всегда находила время на дополнительное обучение и совместные занятия с сыном.

  1. Делайте акцент на достигнутых результатах. Часто родители указывают ребенку только на его ошибки. Попробуйте сделать наоборот — сконцентрируйте внимание на успехах. Даже если в сочинении 33 исправления, наверняка в нем есть пара-тройка удачно сформулированных фраз. Похвалите сына или дочь за них, скажите, что они помогают понять суть написанного. Так вы сможете поддержать интерес даже к тем предметам, которые ученику даются с трудом.
  2. «Ешьте слона» по кусочкам. Часто дети не хотят делать «домашку», боясь, что не справятся или допустят слишком много ошибок. Все, что нужно в этой ситуации — разбить сложную задачу на части. А потом решить ее поэтапно.
  3. Делайте перерывы. Во-первых, мозг ребенка периодически нуждается в отдыхе. А во-вторых, срабатывает так называемый эффект Зейгарника, когда прерванное действие хочется закончить. Дети сами возвращаются к выполнению задания, если им дать паузу в несколько минут. Но некоторым все же требуется напоминание: «А помнишь, ты хотел решить ту смешную задачу про кроликов?».
  4. Оставьте ребенку запас сил для других занятий. Школьник вряд ли будет довольным, если приготовление уроков отнимет у него всю энергию! В ваших силах организовать его расписание. Объясните, что лучше выполнять задания, когда есть силы и запас времени. Идеальный вариант — днем или вечером после прогулки. А потом можно будет заняться чем-нибудь приятным: поиграть или посмотреть фильм. Это отлично мотивируют как детей, так и взрослых.

Родители Насти ежемесячно составляют план развлекательных вечерних мероприятий. В список входят интересные прогулки, активный отдых — все то, что любит их дочь. Важное условие того, что запланированное состоится: каждый должен выполнить свои домашние задания. Например, папа — сходить за продуктами, мама — приготовить ужин, Настя — сделать уроки.

  1. Создайте систему поощрений. Узнайте, что приносит ребенку радость, и используйте этот стимул как «подзарядку». Исправил тройку по истории — пойдем с родителями на фильм, о котором говорят! Такая мотивация толкает детей на подвиги — они прилежно «подтягивают» даже самые нелюбимые предметы.
  2. Расширьте круг интересов. Интенсивный процесс обучения требует разрядки. Секции, кружки, клубы по интересам помогают детям снять напряжение после уроков. Дополнительное общение помогает увидеть, где могут пригодиться знания, полученные в школе. И почему стоит заполнить пробелы, например, по физике или геометрии.

Учеба — это сложный процесс, где есть свои взлеты и падения. Ребенок способен преодолеть большинство препятствий самостоятельно. Но поддержка со стороны родителей необходима. Особенно она важна, когда собственные силы заканчиваются. Иногда достаточно пары вовремя сказанных слов похвалы, чтобы желание учиться вернулось.

Применить все пункты или воспользоваться ими выборочно — решать вам. Но не стоит торопить события — дайте ребенку время на изменения.

Основная проблема современных школьников — отсутствие желания и интереса учиться. Ещё будучи в детском саду дети уже не хотят идти в школу и не проявляют интереса к обучению. А та часть ребят, которая шла в школу с энтузиазмом теряют мотивацию уже в начальных классах.

Все это приводит к тому, что ребёнок не хочет познавать новое, не стремится к хорошим оценкам и откровенно скучает как в школе, так и дома за уроками.

Родители винят учителей — не интересно преподносят материал, ругают ребёнка, занижают оценки, спрашивают одних и тех же любимчиков. А учителя в свою очередь винят родителей — дома нет контроля за ребёнком, нет поддержки авторитета учителя и вообще родителям не до учёбы ребёнка.

Почему же отсутствует мотивация к обучению у многих современных детей? Не каждый педагог может однозначно ответить на этот вопрос. Это совокупность многих факторов. В данной статье мы разберём основные причины отсутствия мотивации у детей к обучению. И попытаемся ответить на вопрос как её вернуть.

Почему ребёнок не хочет учиться

Как мотивировать ребенка к учебе

  1. Психологически не готов к школе. Семилетний возраст не гарантия психо — эмоциональной готовности к школе. Каждому ребёнку требуется разное время чтобы «созреть» к такой форме обучения. Далеко не каждый может усидеть 45 минут спокойно, да ещё при этом пытаться понять новый материал. Несмотря на то, что ребёнок может знать достаточно много для своего возраста, ему может быть сложно подчиняться новым правилам. Именно поэтому так важна диагностика у психолога перед школой.
  2. Конфликты с учителем. Какой может быть интерес к учёбе когда ты идёшь в школу испытывая страх. Зачастую родители могут и не подозревать о том, что у ребёнка плохие отношения с учителем. Бывает так, что и учитель не в курсе происходящего. Достаточно пары неприятных фраз в адрес ученика и все, ребёнок затаил обиду на учителя.
  3. Конфликт с одноклассниками. Дети бывают очень жестоки и далеко не каждый ребёнок может дать отпор или не обращать внимания на колкости одноклассников. Класс — это система со своими иерархиями, и каждый занимает свое место. Но бывает так, что для кого-то места не нашлось и он становится изгоем.
  4. Отсутствие поддержки и веры в ребёнка. Не каждому дано понять с точные науки сразу или научится отлично писать сочинения с первого класса. Но родители упорно твердят ребёнку, что Вася может, а вот ты нет, ничего то из тебя не выйдет. При этом совершенно не учитывая, что каждому нужно свое время для усвоения материала и склад ума у всех разный. И зачем тогда ребёнку напрягаться, ведь у него все равно ничего не выйдет.
  5. Завышенные ожидания и давление со стороны родителей. Лучшие школы, прекрасные секции, педагог для углубленного изучения языка, музыкальная школа — а надо ли это все ребёнку, интересно ли ему? Может он в шахматы хочет играть и не ходить в сто пятьсот кружков. Важно, чтобы ребёнок сам хотел. Но родителям же виднее что лучше для ребёнка. И каков итог? Ругань и наказания за плохие оценки, разочарование в ребенке и в результате постоянные конфликты с ним. Посмотрите видео на эту тему:

Все вышеперечисленное и формирует мотивацию. Как внешнюю, так и внутреннюю. Если у ребёнка нет конфликтов в школе и дома на него никто не давит, а учиться он все равно не хочет, то какие конкретно действия нужно предпринять родителю, чтобы у ребёнка была мотивация к обучению?

Внутренняя мотивация. С чего начать

Ребёнок должен сам хотеть учиться, то есть познавать что-то новое и интересное ему. Основными внутренними мотивами к обучению для школьника являются следующие:

  • Познавательный мотив. Желание узнать что-то новое, интерес к окружающему миру.
  • Достижение. Многие дети из «спортивного» интереса (получится ли у меня решить ещё более сложную задачу) добиваются больших результатов в обучении.
  • Коммуникативный — расширяя свой кругозор и повышая интеллектуальный уровень ребёнок приобретает новых друзей и расширяет круг общения.
  • Эмоциональный мотив. Школьнику нравится по тем или иным причинам посещать учебное заведение.
    Помочь достичь такого уровня осознанности ребёнку может только взрослый. И начинать нужно с самого раннего возраста.
  • Позвольте ребёнку самому делать выбор того что он хочет делать сегодня.
  • Разрешите ему ошибаться и нести ответственность за свои действия.
  • Говорите с ребёнком. Объясняйте ему как надо вести себя в разных ситуациях, почему некоторые действия могут быть опасны.
  • Интересуйтесь у ребёнка как дела в школе, как прошёл день, а не его оценками.

Так вы развиваете в ребенке не только Эмоциональный и физический уровень внутренней мотивации (страх физического наказания, родители будут ругать) , но и осознанный с подсознательным. Он будет что-то делать не потому что его потом ждёт наказание если не сделает. Ребёнок будет подсознательно или осознанно совершать верные действия. Подробнее смотрите в видео:

Внешняя мотивация. Не кнутом, так пряником

Кнутом, конечно, не надо. Физическое насилие как способ мотивации не то что не работает, он очень опасен. Поэтому мы поговорим о «прянике», то есть о различных вознаграждениях.

Нет такого ребёнка, который бы не ждал похвалы от родителей или учителя за отлично написанную контрольную или сданный экзамен.
Способов замотивировать ребенка со стороны взрослых масса. Но важно все делать грамотно, а не просто платить деньги за хорошие оценки или покупать шоколадку. Придумайте свою систему поощрений. Например, давайте ребёнку наклейку за каждую отличную оценку. 1 наклейка = 1 балл. 10 баллов — поход в кино. Более подробно о внешней мотивации и о такой системе поощрения смотрите в видео:

Нужно ,чтобы ребёнка мотивировало не только желание быть хорошим и умницей. Иначе в будущем он приобретёт зависимость от мнения окружающих, и самооценка такого человека вряд ли будет на высоком уровне. Сначала ребёнок ждёт похвалы от родителей, потом учителя, начальника и без этого он не понимает для чего делает свою работу. Без одобрения окружающих человек быстро будет терять интерес к какому либо делу. Посмотрите в этом видео более подробную информацию:

Внешняя мотивация тоже хорошо и нужно, но важно не переступить тонкую грань и не превратить поощрения в товарно-денежные отношения.

В любом случае, не ругайте и не наказывайте ребёнка за то, что ему не понятно. Помогите ему понять материал, станьте помощником в обучении. Позвольте своему чаду обрести уверенность и тогда мотивация не заставит себя ждать.

Воспитание детей — это достаточно сложный процесс, который требует определенных знаний и умений. Недостаточно родить ребенка, накормить, одеть и отдать в хорошее учебное заведение, важно также приложить максимум усилий к воспитанию полноценного субъекта общества. Для многих родителей вопрос обучения детей является достаточно сложным, ведь необходимо, чтоб ребенок был грамотным и эрудированным. Очень повезло тем родителям, у которых ребенок сам ищет новые знания, любит выполнять домашние задания и много времени уделяет чтению книг. Однако, все чаще дети не хотят учиться, а все свободное ремня тратят на компьютерные игры и общение с ровесниками.

Конечно, вы можете просто ограничить доступ к компьютеру и интернету, но маловероятно, что тем самым вы привьете любовь ребенка к урокам. Тут необходимо подойти к решению вопроса более грамотно.

Мотивация — это та самая движущая сила, которая заставляет человека работать над собой и реализовывать свои планы. Если вы хотите чтоб ребенок хорошо учился и имел тягу к науке, то его необходимо правильно мотивировать.

Как мотивировать ребенка к учебе

2. Всегда говорите ребенку, что он самый лучший, а лучшие не могут приносить в дневнике плохие оценки. Конечно, ваш сын или дочь могут начать противиться и демонстративно игнорировать ваши слова, но, поверьте, уже сейчас ваши слова откладываются на подсознании ребенка, и в более взрослом возрасте это вырастет в соперничество с отличниками. Своими упреками и оскорблениями из-за плохих оценок ребенка вы можете только понизить его самооценку, а вам необходимо ему внушить, что он очень умный и успешный.

3. Придумайте неплохое поощрение успехов в учебе. Купите любимое лакомство ребенка, отведите на сеанс интересного мультфильма или фильма или сходите вместе в кафе. Таким образом, у ребенка выработается желание зарабатывать себе на различные радости жизни. Такая мотивация станет прекрасным вкладом в будущее ребенка, ведь уже с малых лет он будет знать, что для того чтоб получить что-то хорошее, надо усердно потрудиться.

4. Расскажите ребенку плохие примеры семей без образования, которые живут в бедности. Конечно, далеко не все работают по профессии, но именно школа и институт формируют личность, развивают логическое мышление и дают возможность проявить себя. Ребенок должен понять, что без хорошего образования и большого багажа знаний он может просто не справиться с различными сложностями жизни. Даже если сегодня вы его неплохо обеспечиваете, то он должен понимать, что мама с папой не вечные, поэтому важно и самому уметь зарабатывать деньги.

5. Психологи доказали, что лучше всего мотивируют к обучению детей именно отцы. Все дело в том, что желание достигать карьерного роста необходимо прививать. Бывают такие случаи, когда ребенок может и сам с детства мечтать о развитии в профессии, но, чаще всего, это заслуга родителей. Если отец успешный в работе, то должен максимально эффективно продемонстрировать это своему ребенку и постараться передать весь энтузиазм. Конечно, есть огромное количество женщин, которые развивают свой собственный бизнес, и дети также берут пример с них в этом деле, но чаще всего азартными являются именно отцы и именно они демонстрируют пример успешности свои из-за своего стремления подняться на ступень выше карьерной лестницы. Если папа вовремя донесет мысль сыну или дочке о том, что необходимо получить образование, чтоб хорошо зарабатывать и быть интересным окружающим, то высока вероятность успешной мотивации ребенка к обучению.

Как мотивировать ребенка к учебе

6. Предоставьте вашим детям материальную базу для комфортного обучения. Для многих родителей весьма непонятно как тетради, ручки и красивый письменный стол могут влиять на качество знаний ребенка. На самом деле это действительно так, ведь это дарит эстетическое наслаждение и является стимулом к действиям. Например, ребенок значительно аккуратнее и внимательнее будет заполнять красивый дневник, а в новый стильный рюкзак ему будет намного приятнее скалывать свои вещи. В частных школах и лицеях обучение происходит значительно эффективнее не только из-за профессионализма преподавателей, но и из-за того, что в кабинетах очень светло и уютно. Именно поэтому предложите ребенку заработать хорошие отметки, например, по математике и литературе, чтоб получить новые тетради с изображением любимых героев мультика.

7. Донесите до вашего ребенка мысль о том, что качественные знания — это не необходимость подчиняться родителям, а возможность добиться успехов в будущем и стать самодостаточным. Ни в коем случае не проявляйте агрессию и не давите на вашего малыша, но максимально часто говорите о том, что знания станут прекрасной возможностью проявить себя в жизни и добиться успехов как в работе, так и в личной жизни.

8. Обязательно морально поддержите ребенка, если он получил плохую отметку в школе, иначе он просто в следующий раз опустит руки и перестанет бороться за успех в учебе. Обязательно обсудите с ним то, почему же получилась такая ситуация и как можно было всего этого избежать. Таким образом, ребенок научиться анализировать свои успехи и неудачи и в следующий раз не будет бояться оступиться.

9. Проявляйте максимум конструктивной критики по отношению к процессу обучения вашего ребенка. Это значит, что вы всегда должны быть в курсе того как обстоят дела ребенка в школе или институте. Комментируйте все оценки и поступки учителей, не бойтесь показать ребенку, что он в чем-то не прав, но и не молчите, если причиной его плохой оценки стала некомпетентность учителей. Всегда акцентируйте внимание на том, как прошел учебный день ребенка и расспрашивайте его о подробностях, чтоб он знал, что вы не безразличны к его успехам и неудачам.

— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»