Интернет зависимость проблема современного общества
Основной регион реализации: Ставропольский край
Охват проекта по регионам: Ставропольский край
Описание
Этапы реализации проекта.
Продолжительность проекта – 4 месяца. Реализация проекта осуществляется в четыре этапа: подготовительный, практический и заключительный.
1этап — подготовительный (октябрь)
Содержание деятельности:
- социальный опрос с целью определения зависимости учеников нашей школы от интернета (анкетирование);
2. на основании данных, полученных в анкетировании, разработать программу мероприятий, направленных на формирование потребности в безопасном общении в сети Интернет;
3. составление графика и реализации всех пунктов плана;
4. определение обязанностей и их распределение.
Прогнозируемые результаты:
1. разработан план мероприятий по реализации проекта;
2. проведены организационные мероприятия по привлечению учащихся к работе в проекте.
В ходе данного этапа волонтеры решают организационные вопросы по оказанию помощи и распределение функций между учащимися.
Цели
проекта
Определить наличие проблемы интернет-зависимости среди учащихся школы; разработать профилактические мероприятия, которые помогут школьникам предотвратить появление Интернет-зависимости или снизить ее влияние.
Результаты
проекта
Содержание деятельности:
Проводимые мероприятия предполагают живое общение, при их проведении учитывается специфика возраста, социальный статус и интересы молодежи.
План реализации проекта
Время проведения
Название мероприятия
Классы
— Анкетирование учащихся на определение Интернет – зависимости
— составление детального плана работы;
— составление графика и реализации всех пунктов плана;
— определение обязанностей и их распределение
— выступление на общешкольном родительском собрании
Общешкольная линейка «Правила безопасности детей в интернете»
Конкурс плакатов «Мой безопасный интернет»
Внеклассное мероприятие «Суд над Интернетом»
Распространение листовок среди учащихся и жителей села «Угроза Интернета»
Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну «ИНТЕРНЕТ»
Круглый стол «ИНТЕРНЕТ. ЗА И ПРОТИВ»
Оценка результатов проекта, публикация отчета в средствах массовой информации
Наше поколение сейчас волнует много вопросов. Что заставляет молодежь уходить от активного образа жизни и часами просиживать в сети Интернет? Почему интернет-зависимость проявляется в своеобразном уходе от реальности? Что именно привлекает их в сети, какие сайты они посещают?Наше поколение сейчас волнует много вопросов. Что заставляет молодежь уходить от активного образа жизни и часами просиживать в сети Интернет? Почему интернет-зависимость проявляется в своеобразном уходе от реальности? Что именно привлекает их в сети, какие сайты они посещают?
Просмотр содержимого документа
«Интернет зависимость – проблема современного общества»
Интернет зависимость – проблема современного общества
Безопасен ли компьютер для здоровья людей? В наше время очень сложно представить свою жизнь без компьютера. Они применяются везде, где только возможно: на предприятиях, в сфере обслуживания и дома.
Наше поколение сейчас волнует много вопросов. Что заставляет молодежь уходить от активного образа жизни и часами просиживать в сети Интернет? Почему интернет-зависимость проявляется в своеобразном уходе от реальности? Что именно привлекает их в сети, какие сайты они посещают? Почему Интернет-зависимость проявляется в своеобразном уходе от реальности, при котором процесс навигации по сети «затягивает» субъекта настолько, что он оказывается не в состоянии полноценно функционировать в реальном мире. Эти вопросы волнуют и нас.
Таким образом, актуальность проекта заключается в бурном развитии Интернет индустрии и все более навязчивой рекламной компании интернет развлечений в СМИ.
Интернет-зависимость (или интернет-аддикция) — навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети. Интернет-зависимость не является психическим расстройством по медицинским критериям.
Явление Интернет-зависимости начало изучаться в зарубежной психологии с 1994 года. Интернет-зависимость определяется, как «навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернет, будучи on-line». Доктор Кимберли Янг, директор Центра интернет-зависимости изучившая более 400 случаев IAD, считает, что каждый, у кого есть доступ к выходу в Интернет, может стать интернет-зависимым, причем наибольшему риску подвергаются владельцы домашнего компьютера. К. Янг, исследуя Интернет-зависимых, выяснила, что они чаще всего используют чаты (37 %), телеконференции (15 %), E-mail (13 %), WWW (7 %), информационные протоколы (2%). Поскольку большую часть Интернет — зависимых в исследовании Янг составили те, кто пользуется сервисами Интернет, основной частью которых является общение, то ее выводы относительно всех Интернет-зависимых касаются скорее именно этой группы людей. Хотя, исходя из данных Янг, можно выделить две совершенно различных группы пользователей: висящих на общении ради общения (91 %) и висящих на информации (9%). Относительно того, какие особенности Интерната являются для них наиболее привлекательным, 86 % Интернет-зависимых назвали анонимность, 63% — доступность, 58 % — безопасность и 37 % — простоту использования. По данным Янг, Интернет-зависимые используют Интернет для получения социальной поддержки (за счет принадлежности к определенной социальной группе: участия в чате или телеконференции); сексуального удовлетворения; возможности «творения персоны», вызывая тем самым определенную реакцию окружающих, получения признание окружающих.
При работе на компьютере человек длительное время находиться без движения. Но если в обычном трудовом процессе работник отвлекается от монитора, встает, двигается, то подросток сидящий за компьютером, проводит несколько часов, а то и весь день без движения. Такой режим использования компьютера наносит непоправимый вред здоровью человека. Отсутствие движения приводит к атрофированию мышц спины, брюшной полости, грудной клетки и шеи, что влечет за собой нарушение осанки, искривление грудной клетки, горбатость, а также различные заболевания позвоночника. Также инсульты и инфакрты.
Навязчивое желание проверить свой почтовый ящик в интернете;
Постоянное ожидание следующего выхода в сеть;
Пристрастие к работе (играм, программированию или другим видам деятельности) и информационная перегрузка (то есть поиска информации по WWW или веб-серфинг);
Не желание отвлечься от работы или игры с компьютером;
Раздражение при вынужденном отвлечении;
Неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;
Расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения так и устройств компьютера;
Забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;
Пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
Злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами;
Готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;
Ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером;
Обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.
Интернет-зависимость проявляется в том, что люди утрачивают способность контролировать свое время в сети, предпочитая виртуальную жизнь реальной.
Список используемой литературы
Акопов, А. Ю. Свобода от зависимости. Социальные болезни личности / А. Ю. Акопов. — СПб.: Речь, 2008.
Бенедиктова, А. В. Исследование интернет-аддикции и ее социально-психологической значимости в студенческих группах / А. В. Бенедиктова // Психологическая наука и образование. — 2007. — № 5. — С. 228-236.
Как справиться с компьютерной зависимостью / С. В. Краснова, Н. Р. Казарян, В. С. Тундалева и др. -М.: Эскмо, 2008.
Лисецкий, К. С. Психология негативных зависимостей / К. С. Лисецкий, Е. В. Литягина. — Самара: Изд-во «Универс групп», 2006.
Чудова, И. В. Особенности образа «Я» «жителя Интернета» / И. В. Чудова // Психологический журнал. — 2002. — № 1. — С. 113-117.
Выполнила:
обучающаяся 9 класса
Руководитель:
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в наше время компьютер все настойчивее вторгается во все области нашей жизни. Всемирная электронная паутина так прочно вошла в нашу жизнь, что многие просто не представляют себе без нее жизнь. Едва оказавшись в доступном для интернета месте, они первым делом заходят на любимые сайты, узнают новости, «общаются» с друзьями, комментируют, просматривают, скачивают. Конечно, информация имеет для человека огромное значение, она формирует личность, но бывает, что она, же и разрушает ее.
Мне захотелось выяснить ситуацию с компьютерной зависимостью в нашей школе среди обучающихся, и определить насколько сложна ситуация в этом вопросе. Любые виды зависимости у детей появляются очень быстро, в том числе — зависимость от телевидения, Интернета и компьютерных игр.
Цель проекта: исследовать проблемы Интернет — зависимости, степени распространенности и особенностей этого явления;
разработать рекомендации по определению у себя признаков интернет – зависимости и представить информацию в виде буклета.
Гипотеза:
если проводить много времени в Интернете, то можно утратить способность контролировать свое время в сети, предпочитая виртуальную жизнь реальной.
Задачи:
1.Изучить признаки, по которым определяется компьютерная зависимость у человека.
ü Найти информацию по изучению ситуации с компьютерной зависимостью.
ü Сопоставить результаты анкетирования и имеющуюся информацию и сделать выводы по результатам исследования.
2.Выяснить при помощи исследования ситуацию с компьютерной зависимостью в нашей школе.
ü Составить анкету для изучения ситуации с компьютерной зависимостью.
ü Провести опрос на большом количестве подростков и взрослых.
ü Проанализировать результаты опроса и сделать выводы.
3.Создать презентацию и буклет с рекомендациями для подростков и учителей, по отвыканию от современных гаджетов, и дозирование времени по их использованию.
ü Создать презентацию в Power Point представления работы.
ü Создать буклет в Publisher для раздачи обучающимся школы.
1. Что такое интернет-зависимость?
В своей работе я пыталась определить наличие проблемы интернет–зависимости среди учеников нашей школы, основываясь на анкетированном опросе и социологических исследованиях.
Об интернет–зависимости впервые заговорили на Западе еще в середине девяностых годов прошлого века. Под интернет–зависимостью понимают непреодолимую тягу к нахождению во всемирной сети Интернет, характеризующуюся навязчивыми желаниями подключиться, и затем не выходить из нее.
Первыми признаками интернет–зависимости являются многочасовые «общения» в чатах, ICQ, форумах, «Одноклассниках» и «ВКонтакте», азартные онлайн–игры и бесконечное «изучение» всевозможных «познавательных» интернет–сайтов.
По оценкам специалистов, примерно 10 % мирового населения являются интернет-зависимыми.
Слово «зависимость» означает — навязчивую потребность, ощущаемую человеком и подвигающую его к определенной деятельности; нехимическая зависимость — аддикция, где объектом зависимости становится поведенческий стиль, или психологическая зависимость.
Интернет–зависимость — психическое расстройство: навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от него.
Поведенчески интернет–зависимость проявляется в том, что люди настолько предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей «реальной» жизни, проводя до 18 часов в день в виртуальной реальности.
Обсуждение данного феномена началось не так давно: в 1994 г. психолог Кимберли Янг разработала и поместила на web–сайт специальный опросник и вскоре получила почти 500 ответов, авторы 400 из которых были признаны, согласно выбранному критерию, интернет-зависимыми людьми.
Я провела анализ информации о проводимых исследованиях по различным методикам. По этим данным большая часть интернет–зависимых «сидит» в Сети ради общения. Интернет–зависимость становится возможной благодаря отличиям реального общения от виртуального. Главенствующим фактором, благодаря которому явление получило широкое распространение, является анонимность личности в Сети.
Кимберли Янг приводит 4 симптома Интернет–зависимости:
1. Навязчивое желание проверить e–mail.
2. Постоянное ожидание следующего выхода в Интернет.
3. Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет.
4. Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.
Если подросток режется в игрушки с друзьями, а потом идет играть с ними же в баскетбол – это вполне здоровый человек. Так что в основе интернет–зависимости почти всегда лежит одиночество, отсутствие других вариантов времяпрепровождения.
Отмечается, что если для формирования традиционных видов зависимости требуются годы, то для Интернет–зависимости этот срок резко сокращается: по данным К. Янг, 25% зависимых приобрели, зависимость в течение полугода после начала работы в Интернете, 58% – в течение второго полугодия, а 17% – вскоре по прошествии года. Зависимость, как правило, замечают родные и близкие аддикта по изменениям в его поведении, распорядке дня.
Согласно результатам исследований психологов, чаще всего интернет-зависимые проводят время в чатах, форумах и дневниках (37%), режутся в он–лайн игры (28%), участвуют в телеконференциях (15%), проверяют почту (13%). И совсем небольшой процент людей пользуется Сетью по прямому назначению – для выуживания необходимых справок и новостей.
Интернет-зависимость — проблема современного общества! Презентацию подготовил: Колесников Иван Ученик 8Б класса Лицей-интернат г. Великий Новгород.
Оглавление: Понятие интернет-зависимости. Чем опасна интернет-зависимость. Виды и причины возникновения интернет-зависимости. Стадии и причины развития. Симптомы интернет-зависимости. Лечение. Профилактика. Дополнительные советы. * Колесников Иван Колесников Иван
Интернет-зависимость – это расстройство в психике, сопровождающееся большим количеством поведенческих проблем и заключающееся в неспособности человека вовремя выйти из сети, а также в постоянном присутствии навязчивого желания туда войти. * Колесников Иван Колесников Иван
Чем опасна интернет-зависимость: мозг человека утрачивает способность к углубленному аналитическому мышлению ухудшается память человек утрачивает навыки реального общения и замыкается в себе появляются проблемы со сном и приёмом пищи привязанность к информационным технологиям доводит даже до самоубийства приводит к различным заболеваниям (сколиозу, остеохондрозу, артрозу, тахикардии, аритмии, артериальной гипертонии, варикозу нижних конечностей, ухудшается зрение ). * Колесников Иван Колесников Иван
Виды и причины возникновения интернет-зависимости: * Колесников Иван Колесников Иван
Самым распространенным видом интернет-зависимости считается необходимость в беспрерывном общении. Это могут быть форумы, социальные сети и различные чаты. Причина возникновения интернет-зависимость у подростков – это период гормональной перестройки организма, когда для молодежи становится проблематично общаться, завязывать новые знакомства, налаживать контакты с противоположным полом. * Колесников Иван Колесников Иван
Информационная интернет-зависимость (онлайн серфинг), или непреодолимая нужда в постоянном потоке информации, заставляет человека бесконечно путешествовать по Сети. * Колесников Иван Колесников Иван
Следующий вид интернет-зависимости – игровая зависимость. Это когда человек подсаживается и не может оторваться от онлайн игр. * Колесников Иван Не единичны случаи, когда длительная игра приводила к трагическим последствиям. Например, многочасовой онлайн-сеанс игры в World of Warcraft, в октябре 2005 года довел китайскую школьницу до истощения организма и смерти. А в 2011 году американская домохозяйка, увлекшись игрой в тот же Warcraft, забыла про свою трехлетнюю дочку, которая умерла от недоедания и обезвоживания. Колесников Иван
Интернет-зависимость, связанная с азартными онлайн-играми во многом схожа с обычным пристрастием к игре на деньги. Симптомы интернет-зависимости этого вида, а также ее причины и последствия сродни тем, что и у обычной игромании (игры на деньги). * Колесников Иван Колесников Иван
Хакерство; непроизвольная тяга к покупкам вещей на интернет-аукционах и в онлайн-магазинах; бесконечное скачивание с торрент трекеров видео и аудио материалов в целях создания собственной базы. * Колесников Иван Колесников Иван
* Колесников Иван Колесников Иван
Симптомы интернет-зависимости: Вы ощущаете огромную радость перед каждым новым сеансом, а без доступа в интернет испытываете грусть и уныние. Вас за уши не оттащить от монитора, и ни под каким предлогом не выманить на улицу. Вы не ходите в гости, реже встречаетесь с друзьями. Вы постоянно обновляете страничку в соцсетях, часто проверяете e-mail почту. Обсуждаете компьютерную тематику даже с людьми, едва сведущими в данной области. Вы теряете чувство времени. Во время интернет-серфинга забываете о служебных обязанностях, учебе, домашних делах. Тратите немалые деньги на интернет, а также на обеспечение постоянного обновления, как различных компьютерных устройств, так и программного обеспечения. Замечаете, как близкие люди все чаще начинают выражать свое возмущение по поводу того, что вы слишком много времени проводите в Интернете. * Колесников Иван Колесников Иван
Лечение интернет-зависимости: Лечение интернет-зависимости стало частью дохода психологов и психиатров. В Китае, где первая клиника для лечения интернет-зависимости появилась еще в 2005 году, пациентам назначают электрошок – устройство, подающее на тело напряжение в тридцать вольт. В Финляндии к зависимым от интернета относятся поснисходительней, даже предоставляют отсрочку от призыва в армию. В России лечение интернет зависимости тоже проводится, но список клиник, занимающихся реабилитацией таких больных, ограничивается пределами Москвы и Санкт-Петербурга. * Колесников Иван Колесников Иван
Профилактика интернет-зависимости и способы избавления от нее: Самый эффективный способ борьбы с интернет-зависимостью — вернуться в реальную жизнь и забыть о существовании интернета на несколько дней. Где вход, там и выход! Чаще выезжайте на природу. Встречайтесь с друзьями. Посещайте различные мероприятия. Вспомните о давно забытом хобби. Начните заниматься спортом. Прочтите интересную книгу. * Колесников Иван Колесников Иван
Дополнительные советы: Составьте список с перечнем оснований, из-за которых вам стоит отказаться от чрезмерного использования интернета. Если у вас нет в настоящий момент необходимости выйти в сеть, выключайте компьютер. Не употребляйте пищу, сидя за компьютером, так вы сможете отвлечься от онлайн режима. Отключите автоматические оповещения о поступлении на почту новых писем, если особой необходимости в них нет. Скопируйте в отдельный файл или распечатайте страницы, которые содержат информацию, часто вами используемую. Если вы решили избавиться от интернет-зависимости, вам следует отрегулировать режим вашего сна. * Колесников Иван Колесников Иван
Воспитайте в себе культуру интернет пользования, сделайте это царство безграничных возможностей средством для достижения целей и решения реальных, а не виртуальных задач. * Колесников Иван Колесников Иван
Спасибо за внимание! * Колесников Иван Колесников Иван
Рубрика: Психология
Дата публикации: 14.12.2016 2016-12-14
Статья просмотрена: 835 раз
Библиографическое описание:
Сериева, М. М. Интернет-зависимость / М. М. Сериева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 28 (132). — С. 831-833. — URL: https://moluch.ru/archive/132/36819/ (дата обращения: 01.02.2021).
What makes young people to move away from an active lifestyle and spend hours on the Internet? What exactly attracts them online, what sites they visit? Why is Internet addiction manifests itself in a kind of escape from reality, in which the process of navigation through the network «delaying» the subject so that it is not able to fully function in the real world.
The relevance of this topic is, is that Internet addiction — a problem of the modern society as well as the rapid spread of new information technologies is becoming one of the attributes of modernity.
Key words: internet addiction, time, social network
Стремительное развитие современного общества с возникновением новых технологий и новых возможностей неизбежно приводит к возникновению новых проблем и болезней общества. Одной из таких болезней является неуклонно распространяющаяся интернет-зависимость.
Одно из главных достижений современного общество — это интернет-революция. А одним из самым огромным подарком человечеству от всемирной паутины – это возможность общение без границ. Технологии требует от человека более глубоких знаний и умений работать с большими объемами информации. Если раньше главным источником информации для человека было общение, живое общество, собеседник, то теперь любой из нас может вполне узнать жизнь, практически находясь в изоляции. Таким образом, широкое использование интернета способно коренным образом изменить окружающую действительность: не только уничтожить ту часть современной культуры, морали, политики и науки, которая базируется на «статусе» как основе человеческих отношений, но и трансформировать восприятие времени и пространства.
Интернет зависимыми становятся люди, которые пользуются интернет-пространством для получения того, что в реальном мире получить намного сложнее. Это может быть, например, социальное одобрение, признание и поддержка окружающих.
В качестве основных причин появления «интернет-зависимость» можно выделить следующие:
− Возможность доступа к любой интересующей информации;
− Возможность воплощения любого нового Я-образа, не ограниченного практически ничем (в интернете можно быть кем-угодно);
− Простота нахождения собеседника (в интернете с легкостью можно отыскать собеседника, отказаться от него, найти другого и т. д.);
Таким людям присуще такие черты поведения, как: пренебрежительное отношение к своему здоровью (явное сокращение продолжительности сна или пренебрежение к собственной гигиене), склонность откладывать или вообще забывать обо всех важных делах, необходимость отвлечься от интернета вызывает резкое раздражение, бурное нежелание выходить из интернета даже на короткое время.
В интернете можно найти всю полезную информацию, но вряд ли вся эта информация является полезной. Можно найти ответы на все вопросы в интернете. Таким образом можно сказать, что происходит деградация личности, человек не развиваться, он тупеет. Также социальные сети оказывают плохое влияние на человека, который тратит на них практически все свое время. Это такие социальные сети, как: вконтакте, одноклассники, фейсбук, инстаграм. Вместо того, чтобы заняться полезным делом, человек попусту тратит свое время, зависая на этих сайтах. Интернет, конечно, является не плохим средством для упорядочивания и хранения информации, но человек из-за интернета попросту стал ленивым. Интернет-зависимость – это сознательный уход человека из реальности или поиск альтернативной, другой жизни. Но нельзя сказать, что жизнь в киберпространстве — это плохо. Есть много примеров, когда человек, не имеющий возможности до конца реализовать себя в обычной жизни, находит своё призвание, делает свою жизнь значимой посредством интернета.
И связи с этим возникает вопрос: могут ли человек и общество взаимно игнорировать друг друга?
С появлением интернета и различных бытовых удобств у нас снижается потребность быть на людях.
Если перенестись на несколько век назад, то тогда не было средств массовой информации, все новости предавались из уст в уста. С появлением радио и телефона круг общения расширился. Важные события в мире стали появляться за считанные часы. Т. е. когда интернета раньше еще не было, люди искали себе занятия, которые, как ни странно, приносили пользу как им самим, так и окружающим.
Таким образом можно выделить плюсы и минусы интернета. Плюсы в том, что можно узнать что-то новое общаясь с разными людьми. Общение в интернете дает человеку возможность реализовать себя в чем-либо, а также позволяет получить людям с ограниченными возможностями полноценное образование, найти работу.
Минусы состоят в том, что при частом общении в социальных сетях люди приобретают зависимость. Это может распространятся не только на молодежь, но и на людей более солидного возраста. При появлении интернета человек стал меньше думать и мыслить логически. А зачем? Ведь можно просто зайти в любую поисковую систему, написать запрос и все готово.
Связь между личностью и обществом не исчезла, а просто трансформировалась. Интернет-зависимость может легко обезличить человека. Ничто и никогда не заменит человеку ценности его настоящих ощущений, чувств и жажды жизни.
Самое важное – это четко разделять и понимать реальную и виртуальную жизнь. Что будет с обществом через 20 лет, если люди перестанут общаться друг с другом в реальности, а только будут общаться онлайн, через интернет.
Для это человек должен сам выбирать себе то, что ему действительно нужно, а не в пустую тратить время, ведь времени в жизни может оказаться на самом деле очень мало, нужно успеть сделать все, чтобы остаться в памяти, в истории народа. А также возможность экономить свое собственное время таким способом не позволяет выделить его для чего-то более важного: общения с семьей, поход в парк, отдых с друзьями.
Важно не злоупотреблять всеми этими преимуществами, которыми обладает всемирная паутина и рационально их использовать.
Молодое поколение сейчас волнует много вопросов. Что заставляет молодежь уходить от активного образа жизни и часами просиживать в сети Интернет? Что именно привлекает их в сети, какие сайты они посещают? Почему Интернет-зависимость проявляется в своеобразном уходе от реальности, при котором процесс навигации по сети «затягивает» субъекта настолько, что он оказывается не в состоянии полноценно функционировать в реальном мире. Эти вопросы волнуют и нас.
Тему исследования «Интернет-зависимость — проблема современного общества» я выбрала потому, что она близка нам, так как быстрое распространение новых информационных технологий становится одним из атрибутов современности.
В своей работе я опираюсь на исследования зарубежных ученых и социологические опросы, проводимые среди учащихся нашего университета им. Л. Н. Гумилева. Тем более, в нашей стране проблема Интернет-зависимости ещё слабо изучена.
При изучении данной темы я поставила цели и задачи.
Провести исследования с учащимися I, II курса и преподавателями по теме «Интернет-зависимость». Обосновать, является ли Интернет качественно иной формой взаимодействия индивидуума с окружающей средой, выявить интернет — зависимых учащихся и разработать рекомендации для контроля времени в сети.
- 1. Провести анализ литературы, для изучения проблемы Интернет-зависимости.
- 2. Определить наличие проблемы Интернет-зависимости среди учащихся и преподавателей Евразийского национального университета им. Л. Н. Гумилева.
- 3. Наметить пути решения проблемы интернет — зависимости.
Тема:Влияние интернета на современную молодежь
Проблема: Интернет-зависимость в современном мире
Цель: Изучить психологические аспекты влияния Интернет-зависимости на личность
Гипотеза:Интернет-зависимость способствует негативному преобразованию личности подростка, так как в этом возрасте в относительно короткий промежуток времени происходят кардинальные сдвиги в формировании личности.
Задачи:
1.Выяснить степень разработанности проблемы в литературе
2.Выявить, какие причины способствуют развитию интернет-зависимости у людей.
3.Рассмотреть влияние интернет-зависимости на человека.
Методы:
1.Изучение литературы по данной теме.
2.Проведение анкетирования и анализ полученных результатов.
Интернет-зависимость способствует формированию целого ряда психологических проблем: конфликтное поведение, хронические депрессии, предпочтение виртуального пространства реальной жизни, трудности адаптации в социуме, потеря способности контролировать время пребывания за компьютером,возникновение чувства дискомфорта при отсутствии возможности пользования интернетом. Используя Интернет, подросток вместо стремления «думать» и «учить» предпочитает «искать».
Презентация раскрывающая основы проблемы «Интернет-зависимости»
Анализ социологического опроса
В ходе подготовки проекта нами было проведено анкетирование «Место компьютера в жизни детей и подростков». В опросе принимали участие учащиеся 4-5-х, 7-8-х, всего 20 человек, из них 10 мальчиков и 10 девочек.
Оказалось, что 45% детей и подростков проводят за компьютером большую часть своего свободного времени, а именно более 2 часов в день; 32,7% — уделяют общению с компьютером не более 1 часа в день; 37,7% — до 2 часов в день. Таким образом, дети и подростки отдают предпочтение «общению» с компьютером, нежели общению с друзьями или другим видам досуговой деятельности.
В ходе опроса учащимся был задан вопрос: Почему вы сидите в социальных сетях?
Почти 90% учащихся ответили, что они общаются, играют в игры, делают домашнее задание и лишь 13% отводят время на творчество и самообразование.
Тест, разработанный профессором психологии Питсбургского университета в Брэтфорде доктором Кимберли Янг, был предложен учащимся 4-8 классов.Всего было опрошено 20 учащихся.
По данным нашего исследования мы выявили следующие результаты:
— 50 % опрошенных детей обычные пользователи интернета, не страдающие Интернет-зависимостью.
— 50 % опрошенных учащихся являются Интернет-зависимыми, но некоторые из них еще вправе себя контролировать, а некоторые уже нет.
Из них:
25 % являются слабозависимыми. Они много времени проводят в Интернете, но могут себя контролировать.
15 %являются среднезависимыми. Интернет может стать причиной некоторых их жизненных проблем.
10% учащихся страдают сильной Интернет-зависимостью. Интернет является причиной многих проблем в их жизни.
На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:
Тест на Интернет-зависимость Кимберли Янг показал, что привыкание к интернету среди учащихся начинает развиваться, половина учащихся МОУ ООШ № 9 страдают Интернет-зависимостью. Но поскольку основную массу из них составляют слабозависимые (25%) и не зависимые (50%), то можно сделать вывод, что ситуация находится под контролем.
Комикс:
Вывод:
Рекомендации для профилактики интернет-зависимости
Абсолютно неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей.
Если подросток страдает игровой завистью, нужно постараться понять его и в какой-то мере разделить его интерес к компьютерным играм. Это не только сблизит подростка с родителями, но и увеличит его доверие к ним, а значит,он с большей уверенностью будет следовать советам родителей и с большим доверием делиться с ними своими проблемами. Критика воспринимается подростком, как отказ родителей понять его интересы и потому вызывает замкнутость и в некоторых случаях агрессию.
Основной мерой предотвращения возникновения зависимости любого типа у детей является правильное воспитание подростка. При этом важно не ограничивать подростков в их действиях (например, запрещать те или иные игры), а объяснять, почему то или иное занятие или увлечение для него не желательно.
Рекомендуется ограничивать доступ подростков младшего возраста к играм и фильмам, основанным на насилии. В то же время если он все же встретился с такой информацией нужно в доступной форме объяснить ему почему такая информация для него опасна и почему он не должен стремиться узнать ее. Категорический запрет того или иного вида информации безо всяких объяснений только увеличит интерес подростка к этой информации, а существование запрета сделает невозможным обсуждение проблемы между ним и родителями.
Подростки нуждаются в самовыражении. За не имением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику.
Раздвоение личности или интернет – моё второе я
В 2008 году небезызвестная корпорация MICROSOFT проводила глобальное исследование “Young Adults Revealed”. В результате группа международных экспертов, которая принимала участие в работе, заявила, что по результатам опроса более 45% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет не смогли бы прожить без интернета.
За сорок лет существования Всемирная паутина разрастается всё с большим размахом. Она внедрилась в каждую сферу деятельности, заставляя нас погружаться в электронный мир чаще и интенсивнее. А что произойдет, если глобальная сеть исчезнет? Добавим в мою фантазию немного мрачных красок и попытаемся представить.
Нет GPS, люди подолгу не могут найти нужную дорогу в чужом городе. Они не знают, как ориентироваться на местности. Никаких сервисов мгновенного общения, только факсы и обычные телефоны. Бумажные конверты заменяют электронные письма, нет интернет-покупок, виртуальных книг и прочих удобств современности.
Примечательно, что люди не просто используют выход интернет для личных целей, а буквально живут посредством него. Необъятное и незримое пространство открывает новую реальность для человеческого разума. Возможности почувствовать свое «новое я» оказываются слишком притягательными для нашей психики.
Анализ интернет-зависимости
Понятие зависимости от интернета пока не существует в рядах психических расстройств. Вместе с тем еще в 1995 году врач-психиатр Айвен Голдберг описал симптомы чрезмерного увлечения интернетом: стрессовое состояние, удар по физическому, психологическому, межличностному или социальному статусу.
Несмотря на отсутствие общемирового признания проблемы, в некоторых странах уже существуют первые лечебницы по исцелению интернет-зависимости. Профессор психологии Питсбургского университета Кимберли С. Янг выявила ведущий фактор распространения новоявленной болезни, а имя ему – анонимность.
Другими словами, находясь в социальных сетях, на форумах или блогах, обсуждая проблемы любого масштаба, анонимность личности позволяет откровеннее высказываться по тому или иному вопросу. Несомненно, это и так для всех очевидно. Однако профессор доказала связь интернет-анонимности с 4-мя расстройствами:
Скрытая тяга к запрещенным действиям (ложь, просмотр роликов непристойного или жестокого содержания).
В этих случаях усиливается любое малозначительное отклонение от нормы. К примеру, люди, удовлетворяющие свое любопытство просмотром детской порнографии, в реальной жизни даже не пытались контактировать с детьми. При этом такое поведение может заканчиваться неконтролируемым влечением.
Желание сбежать от реальности. Любые действия, которые могут нанести вред статусу, семейному положению или работе, могут спокойно осуществляться в виртуальном мире.
Чрезмерная склонность к интерактивным компонентам, свободное погружение в реальность, где нет запретов – ведет к усилению кибер-зависимости и полному отказу от действительности.
Последний пункт является самым распространенным – отказ принять самого себя.
Зачастую преодолеть депрессию, неуверенность или беспокойство становится невообразимо трудно без посторонней помощи. Отсюда возможность создать альтернативного себя становится очень заманчивой. Бегство в мир грез вызывает привыкание, за которым следуют внутренние разногласия.
Как не потерять собственное лицо
Невозможность отказаться от сотворенного идеального образа в сети возникает вследствие недостаточного общения, сексуальной неудовлетворенности, конфликтов в семье, отсутствия поддержки близких или по причине финансовых трудностей. Прячась за вымышленным ником, аватаром можно проявлять агрессию, вести себя аморально.
Со временем утаивать привычные темы и обсуждения, сленг, тайные интересы становится всё труднее. Особенно печально, если они не имеют достойного места в жизни и не будут высоко оценены окружением. Двойные стандарты постепенно начинают тяготить и «разъедать» сознание изнутри, заставляя забывать что хорошо, а что опасно.
Чтобы не стать заложником собственного рассудка, достаточно перестать «шифроваться»:
Пользуйтесь реальным именем, указывайте свой пол, обозначайте возраст. Это станет первым фактором сдерживания от глупостей;
Не пишите того, что никогда не произнесете глядя в глаза;
Не скрывайте своих убеждений;
Не увлекайтесь теми вещами, которые не сможете обсудить с друзьями, мужем или женой, родителями и т.д.
Интернет – не безобидное развлечение для детей и взрослых. Это опасная страсть, где иммунитет бессилен, а вакцины не существует. Здесь можно отыскать не только полезную информацию, но и найти ту, что осквернит совесть, унизит достоинство и повлияет на репутацию. Не говоря уже о том, что можно разбудить свое второе «я».
Сделай репост – выиграй ноутбук!
Каждый месяц 1 числа iBook.pro разыгрывает подарки.
- Нажми на одну из кнопок соц. сетей
- Получи персональный купон
- Выиграй ноутбук LENOVO или HP
—> LENOVO или HP от 40-50 т.р., 8-16ГБ DDR4, SSD, экран 15.6″, Windows 10
2092 Кто «спрял» всемирную паутину? 1455951621 1544784608
2501 Жизнь без интернета: процветание или апокалипсис? 1455346803 1544784608
1762 Место социальных сетей в современном ритме жизни! 1453791615 1544784588
Если проводить в интернете слишком много времени, повышается риск развития проблем с эмоциональным и физическим здоровьем, отношения портятся, а успеваемость на учебе и продуктивность на работе падают. Интернет-зависимость влияет на жизни все большего количества людей. Если вам знакома эта проблема, вы сможете справиться с ней, если начнете ограничивать время, проводимое в интернете, наполнять свою жизнь другими занятиями и обратитесь за помощью.
№1 Составьте список занятий, которым мешает ваша интернет-зависимость. Включите в него все занятия, которые вам нравятся и которым вы не можете посвящать время из-за того, что постоянно сидите в интернете. Список не должен расстроить вас — он должен мотивировать вас сокращать время, проводимое в сети.
№2 Поставьте перед собой цель проводить в интернете не более определенного количества времени. В отличие от некоторых видов зависимости, зависимость от интернета может быть сложно побороть полным отказом от него, поскольку интернет часто используется в повседневной жизни. Однако можно ограничить время, которое вы тратите на это занятие.
- Не считайте время, которое вам нужно проводить в интернете по учебе или работе.
- Составьте список других дел, которые вы должны выполнять, и занятий, на которые бы вы хотели тратить больше времени (сон, общение с близкими людьми, спорт, дорога на работу, работа, учеба и так далее).
- Подумайте, сколько времени в неделю вам нужно тратить на эти дела.
- Посчитайте, сколько свободного времени на отдых и личные дела у вас останется. Из оставшегося времени выделите несколько часов на развлечения в интернете. Вы сможете руководствоваться этой информацией, если решите попробовать другие методы борьбы с зависимостью .
№3 Составьте новое расписание. Если интернет отнимает много времени, можно решить эту проблему, заняв себя другими делами.Если у вас станет больше других дел, вам не будет хватать времени на интернет. К примеру, если каждый вечер дома вы не можете оторваться от компьютера, измените свой привычный распорядок дня так, чтобы в это время вам нужно было ходить за покупками, наводить порядок в доме или делать что-то еще, что не даст сидеть за компьютером.
№4 Используйте внешние отвлекающие факторы. Если кто-то или что-то будет отвлекать вас от интернета, это будет очень полезно. Поскольку отвлекающий фактор будет внешним, это снимет с вас долю ответственности. У вас появится время на другие дела.
- Можно ставить будильник, который срабатывал бы в момент, когда вам нужно выключить компьютер.Сначала может быть трудно, но сдаваться не стоит. Помните о своей цели.
- Запланируйте различные дела и мероприятия, которые не дали бы вам сидеть в интернете. К примеру, если вы знаете, что вы часто пропадаете в интернете в послеобеденное время, назначайте на это время встречи и дела.
- Существует огромное количество приложений, которые помогут вам бороться с зависимостью.Некоторые из них могут отключать интернет до истечения определенного количества времени.
№5 Расставьте приоритеты. Интернет-зависимость можно преодолеть, если чаще вспоминать о более важных делах. Составьте список дел, которыми вам нужно заняться без использования интернета, и расположите их в порядке важности относительно времени, которое вы проводите в интернете.
- Например, вы можете решить, что вам больше хочется читать ту книгу, на которую вы уже давно смотрите, а не просматривать сайты с вещами, которые вам не нужны или которые вам не нравятся.
- Сравните важность дел в интернете и в реальной жизни. Например, пообещайте себе проводить больше времени с друзьями лично, а не в социальных сетях.
- Можно также составить список дел, которыми бы вы хотели заняться до того, как начнете листать страницы в интернете. К примеру, пообещайте себе каждый раз убирать комнату, прежде чем включить компьютер.
№6 Избегайте приложений, сайтов и привычек, которые вы считаете проблемными. Если вы знаете, что в интернете вы часто тратите время на одно и то же, попробуйте полностью отказаться от этого. Онлайн-игры, социальные сети, азартные игры и интернет-шоппинг чаще всего вызывают зависимость, но проблемой могут стать любые действия в интернете.
№7 Используйте карточки с напоминаниями. Визуальные напоминания об интернет-зависимости и вашем желании побороть ее помогут вам тратить меньше времени на интернет.Пишите себе сообщения на карточках или клейких стикерах и оставляйте их на видных местах (на компьютере или возле него, на холодильнике, на столе) либо носите с собой. Вот несколько примеров таких сообщений:
- Игра отнимает время, которое можно провести с друзьями.
- Я не испытываю радость, проводя всю ночь в интернете.
- Сегодня я не возьму ноутбук с собой в кровать.
№8 Занимайтесь спортом. Физическая нагрузка полезна по нескольким причинам. Спорт укрепляет здоровье, повышает настроение, делает человека уверенным в себе, улучшает сон. Если вы хотите побороть зависимость от интернета, спорт может стать занятием, на которое вы сможете тратить время с пользой.