Интересные беседы для подростков

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ БЕСЕД С УЧАЩИМИСЯ,

СОСТОЯЩИМИ НА УЧЕТЕ В ОПДН

Тема беседы, проблема, вопросы для обсуждения

«Устав школы, правила поведения учащегося»

«Административная и уголовная ответственность»

«Твои успехи и неудачи»

«Способы урегулирования конфликта»

«Шутки или хулиганство»

«Ответственность за проступки»

«Правила поведения и ТБ на осенних каникулах»

Содержимое разработки

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ БЕСЕД С УЧАЩИМИСЯ,

СОСТОЯЩИМИ НА УЧЕТЕ В ОПДН

Тема беседы, проблема, вопросы для обсуждения

«Устав школы, правила поведения учащегося»

«Административная и уголовная ответственность»

«Твои успехи и неудачи»

«Способы урегулирования конфликта»

«Шутки или хулиганство»

«Ответственность за проступки»

«Правила поведения и ТБ на осенних каникулах»

«ЗОЖ – что это такое?»

«Что есть человек?»

«Коллективная помощь и сочувствие»

«Мы за здоровый образ жизни»

«Культура поведения в общественных местах»

«Правонарушение и юридическая ответственность»

«За что ставят на учет в КДН?»

«За что ставят на ВШУ?»

«Паролимпийские виды спорта в нашей школе»

«Устав школы, правила поведения учащегося»

«Административная и уголовная ответственность»

«Права и обязанности несовершеннолетнего»

«Ответственность за ложные сообщения о терроризме»

«Искусство каждодневного общения»

«Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе»»

«Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки»

«Правила поведения на улице

«Ответственность за порчу имущества школы»

«Культура приветствий и обращений к окружающим»

«Ответственность за нарушение правил ПДД»

«Уверенность в себе»

«Вербальные и невербальные формы поведения»

«Формула выбора профессии»

«Ласковые слова для мамы»

«Закон Краснодарского края № 1539-КЗ»

«Последствия самовольного ухода из школы»

«Профессии доступные людям с инвалидностью»

«Правила поведения и ТБ во время зимних каникул»

«Правила поведения в общественных местах»

«Самоконтроль и требовательность к себе»

«Техника безопасности на зимних каникулах»

«Мои успехи и неудачи»

«Правила поведения пассажира в общественном транспорте»

«Сила воли и характер»

«Чувство собственного достоинства»

«Как избежать травматизма зимой»

«Моя Родина – Россия»

«Как я провел зимние каникулы»

«Закон Краснодарского края № 1539-КЗ»

«Петарды и безопасность»

«6 января — День добрых дел»

«Умей сказать — НЕТ»

«Безопасное движение во время гололеда»

«Компьютер-друг или враг»

«Место подростка в обществе»

«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»

Викторина: «Кто на свете всех умнее?»

«Культура речи. Ненормативная лексика»

«Выбирай здоровье: паролимпийские виды спорта в нашей школе»

«Алкоголь и алкогольная зависимость»

«Для чего нужна семья»

«Как выбрать профессию»

«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»

«Что такое вежливость»

«Человек – творец своей судьбы»

«Подросток и Закон»

«Подросток и преступление»

«Правонарушение, проступок, преступление»

«Как не стать жертвой преступления»

«Компьютер – друг или враг»

«Профессии доступные людям – инвалидам»

«Делу время, потехе час! »

«О честности и умении держать слово»

«Гимн, Герб, флаг России»

«Жизнь дана для добрых дел»

«Виды наказания несовершеннолетних»

«Преступление и наказание»

«Голосование – это право или обязанность»

«Роль СМИ в жизни общества (право на получение информации)»

«Конвенция о правах ребенка»

«Ответственность за ложные сообщения о терроризме»

«Энергетические напитки – новые наркотики»

«Ласковые слова для мамы»

«Деньги на карманные расходы»

«Как преодолеть страх перед экзаменами»

«Умей сказать – НЕТ! »

«Всегда есть выбор»

«Жизнь – главная ценность человека»

«Виды летней занятости подростка. Формы летнего отдыха и оздоровления»

«Я и моя уличная компания»

«Обязанности подростка в семье»

«Посильный труд – достоин уважения»

«Планы на будущее»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Интересные беседы для подростков

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю

Интересные беседы для подростков

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Интересные беседы для подростков

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

В планировании представлены темы бесед с учащимися, с родителями, с семьей.

Просмотр содержимого документа
«Темы индивидуальных бесед с учащимся»

Темы индивидуальных бесед с учащимся

Беседа о правилах поведения и внешнем виде школьника

Беседа о взаимоотношениях с одноклассниками

Беседа о успеваемости и посещаемости

Беседа о поведении на уроках и переменах

Беседа «Правило поведения в общественных местах и ПДД»

Беседа «О правовой ответственности подростка »

Беседа «О недопустимости агрессивного поведения в школе и вне школы»

Беседа «Алкоголизм и подросток»

Беседа «Как я общаюсь со своими одноклассниками»

Беседа «Ответственность за порчу школьного имущества»

Беседа «Преступления и правонарушения, совершаемые несовершеннолетними»

Беседа «Наркотики и закон»

Беседа «Профилактика драк и агрессивного поведения»

Беседа «Вовлечение несовершеннолетних в деструктивные секты»

Беседа «Профилактика СПИД и ВИЧ – инфекции»

Беседа «Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок»

Беседа «Конфликты в коллективе и способы их разрешения»

Беседа «Сигарет, не приносящих вреда, – нет»

Беседа «Преступление и наказание»

Беседа «Психология ранней наркомании»

Беседа «Взрослая жизнь – взрослая ответственность»

Беседа «Правила поведения в общественных местах и на дорогах»

Беседа «Самое дорогое, что у тебя есть!»

Беседа «Курение – цена модной привычки»

Беседа «Закон и подросток»

Беседа «Правила доверия»

Беседа «Одно из преступлений -кража»

Беседа «Безвредного — табака не бывает»

Беседа «Кем бы ты хотел стать?»

Беседа «Вспомним подвиги ВОВ»

Беседа «Мой планы на лето»

Беседа «Давай проанализируем этот учебный год»

Работа с семьей

1 раз в полутриместр

Посещение семьи на дому.

Индивидуальные беседы с родителями

Проводились регулярно в течение года

Родительское собрание на тему: ««Режим и особенности работы ОУ в 2014/2015 учебном году. Организация работы с восьмиклассниками»».

Родительское собрание на тему: «Позитивная самооценка ка условие успешного развития личности».

Родительское собрание на тему: «Как помочь подростку в подготовке к ГИА».

Родительское собрание на тему: «Свободное время –для души и с пользой!»

Родительское собрание на тему: «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»

Родительское собрание на тему: «Подросток в мире вредных привычек»

Родительское собрание на тему: «Положительные эмоции и их значение в жизни человека» Итоги 2014/2015 учебного года

Темы индивидуальных бесед с родителями

Беседа « Взаимоотношения с ребенком»

Беседа «Психология ранней наркомании»

Беседа «Дети и деньги. Проблема правильного отношения детей к деньгам»

Беседа «Свободное время школьника»

Беседа «Правонарушения несовершеннолетних»

Беседа «Профессии, о которых мечтают школьники»

Беседа «Как воспитать у ребенка обязательность и ответственность»

Беседа «На пороге взросления. Родителям об особенностях развития подростков «

Беседа «Разумное и нравственное всегда совпадают?»

Раздел 2.2. Материалы для работы с подростками

Методические разработки, конспекты занятий, тематические часы, тренинги для работы с подростками

Представленная презентация — обобщение работы социального педагога с трудными подростками в условиях реабилитационного центра.

Цели мероприятия: 1. Образовательная: повысить уровень знаний по проблеме ВИЧ/СПИД 2. Воспитательная: самостоятельное овладение новым учебным материалом 3. Развивающая: развитие самостоятельности мышления; способствовать развитию коммуникативных компетенций; расширить кругозор обучающихся.

3.Современные социально-педагогические технологии работы с детьми в трудной жизненной ситуации. Рабочая программа. Цели: адаптация учащихся школы асоциального поведения в социуме; сохранение и укрепление здоровья детей «группы риска», формирование у них навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды в школе, сохранения семейных ценностей по формированию здорового образа жизни.

Методическая разработка содержит несколько разделов, оценочный инструментарий, описательную часть. Представляет опыт работы социального педагога со школьным социумом.

Настоящая программа коррекционной работы составлена для учащейся 5 класса на основе проведенной диагностики в конце 2010-2011 учебного года. Анализ проведенной диагностики показал необходимость обогащения чувственного познавательного опыта подростка (на основе умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи); формирование пространственно-временных ориентировок; развитие слухоголосовых координаций, а также совершенствование сенсорной деятельности, развитие мелкой моторики. Механизм реализации программы актуален и в настоящее время.

Тренинг направлен на эффективное развитие коммуникативных способностей подростков, позволяющее предотвратить проявление признаков интернет зависимости.

Цель: формирование общей готовности к самоопределению, активизация проблемы выбора профессии; расширение представлений о мире профессий и их особенностях; выявление профессиональных интересов и склонностей воспитанников; уточнение соответствия выбранной профессии своим склонностям и способностям; развитие групповой сплочённости

Цель консультации: рассказать несовершеннолетним о способах концентрации внимания: повышение школьной мотивации.

Цель: формирование у воспитанников семейных духовно — нравственных ценностей, воспитание патриотизма через творческое исследование семьи, сопричастности конкретной семьи к истории страны, привлечение внимания молодежи к семейным ценностям общества; формированию интереса к истории православия.

Цель: формирование у детей уважения к родителям, взаимопонимания; выявить причины, по которым чаще всею возникают конфликты между родителями и детьми; обучать детей искусству компромисса.

Цели и задачи тренинга:

  • обрести психологическую грамотность;
  • научиться понимать себя, некоторые особенности взаимодействия с людьми;
  • получить информацию о ситуации личной опасности и безопасности;
  • расширять информированность о причинах, формах и последствиях употребления наркотических средств;
  • формировать у подростков и молодежи навыки анализа и критическую оценку информации, получаемой о легальных и нелегальных наркотиках, и умение принимать правильные решения.

Цель занятия: развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей и уважения. Для детей 10-12 лет.

В пособии рассматривается кейс-метод, позволяющий наиболее четко раскрыть ситуацию, минимизировать усилия специалистов.

Цель: расширить информированность подростков о причинах, формах зависимости, сформировать навыки анализа и критическую оценку информации и умение принимать правильные решения.

Общероссийский урок «Телефона доверия»

Цель: Развитие познавательных интересов детей 11-13 лет.

Цели и задачи: воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества; сформировать представление об «особых людях»; познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов; формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тематический час подготовлен для работы с подростками 14 лет.

Цель: развитие позитивной коммуникации в группе, выбор и использование молодежью адекватных, не вредящих здоровью способов и приемов, помогающих справляться с плохим настроением.

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Цель :формирование у старшеклассников осознанного и ответственного отношения к своему здоровью.

Цели курса: познакомится с новыми информационными сервисами; сформировать практические навыки по работе с сервисами.

Цель: способствовать формированию уважительного отношения к людям пожилого возраста, умению строить взаимоотношения с пожилыми людьми. Для работы с детьми 11-14 лет.

Представленное занятие ориентировано на пропаганду здорового образа жизни, закрепление гигиенических навыков и привычек, противостоянию разрушительных для здоровья форм поведения. Для работы с подростками.

Цель: профилактика ПАВ, коррекция чувства одиночества и негативных эмоциональных состояний.

Цель: профилактика ПАВ, коррекция чувства одиночества и негативных эмоциональных состояний

Цель и задачи: тренировка логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти; развитие навыков общения, формирование навыков сотрудничества со сверстниками, сплочение группы; выявление неформального лидера, генератора идей, организатора деятельности; снятие эмоционального напряжения.

Цель организации досуговой деятельности выпускников учреждений и организаций для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа (далее-выпускники)– создание в сфере досуга условий для развития инициативы и самостоятельности выпускников, развития их творческих способностей, расширения социальных контактов и формирования навыков организации культурного досуга.

Цель: повышение уровня правовой грамотности подростков, снижение уровня правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

Полякова Анна Ивановна, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Лабинский комплексный центр социального обслуживания населения».

Ничкасова Г. В., Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Новокубанский комплексный центр социального обслуживания населения».

Цель: развитие у несовершеннолетних навыков решения проблемы одиночества.

Павлова Юлия Николаевна, социальный педагог МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Теплый дом» Беловского городского округа, Кемеровская область.

Цель: формирование самосознания подростка, личностный рост.

Вас также может заинтересовать раздел

Спортивные мероприятия — подборка игровых, спортивных мероприятий, разработок военно-патриотической направленности.

Мы рекомендуем для вас материалы для проведения уроков и бесед с подростками и молодежью от 12 до 19 лет.
В зависимости от аудитории вы можете менять программу, удаляя или добавляя информацию, т.к. в современном обществе, к сожалению,
молодые люди уже знают больше, чем это им нужно.
Поймите это правильно, ведь лучше услышать от наставников и родителей истинную информацию о теле человека, семье и браке, чем получить искаженное представление из других, худших источников.
Молюсь о том, чтобы Бог благословил вас и дал мудрость в воспитании детей.
Директор Воскресной школы, Мария Синицина.Интересные беседы для подростков

Спасибо за полезную информацию)Все очень четко, быстро и удобно (при скачивании файлов). Благословений!

Вика, здравствуйте!
Сейчас проверила ссылки — на данный момент они все работают.
Возможно, у вас на компьютере не установлена программа Adobe Reader, через которую эти ссылки открываются..
Напишите, пожалуйста, на почту церкви свой адрес электронной почты, попробуем прислать вам уроки в другом формате.

Не открываются уроки:(

Добавить комментарий Отмена

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОСТИ В ДЕТСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ (по итогам семинара)

Буллинг как социальное явление

Кибербуллиг

Насилие. Виды. признаки

Профилактика и рекомендации

Презентации

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Формирование здорового образа жизни

Психологическая работа с педагогами

Психологическая работа с родителями

  1. Стрессовые ситуации. Как помочь ребенку? (Практико-ориентированный семинар для родителей)
  2. Территория семьи. Поговорим? Поговорим! (детско-родительское собрание)
  3. Воспитание нравственности в семье (тематическая консультация для родителей 7 класса)
  4. Родительский университет или Учиться никогда не поздно
  5. Роль педагога-психолога дошкольного учреждения в развитии психолого-педагогических знаний родителей
  6. «Мы вместе (тренинг для родителей и детей)
  7. Школа родительской эффективности
  8. Приложения к школе родительской эффективности
    1. «Знаете ли вы подростковую психологию?» (тест)
    2. «Весы воспитания» (психологическая служба)
    3. «Кризисы» (психологическая служба)
    4. «Пора в школу!» (памятка)
    5. «Профессии, которые выбирают наши дети» (психологическая служба)
    6. «Воспитание без насилия» (психологическая служба)
    7. «Рассеянный» (психологическая служба)
    8. «У малыша недостаточно развито внимание»
    9. «Развиваем память» (консультационный пункт для родителей)
    10. «Ученье свет» (рекомендации для родителей)
    11. «Развиваем правое полушарие головного мозга» (психологическая служба)

Психологическая профилактика жестокого обращения с детьми, социального сиротства

Психологическая работа с разными группами обучающихся

Предупреждение суицидального поведения обучающихся

Психологическая работа с детьми и семьями в социально опасном положении

  1. Семейное неблагополучие как источник социального сиротства (организация работы психологического клуба «Невозможное возможно» для детей из неблагополучных семей)
  2. Система работы с подростками, находящимися в социально-опасном положении. Клуб «Альтернатива»
  3. Деятельность социально-педагогических и психологических служб учреждений образования по психолого-педагогическому сопровождению учащихся, находящихся в социально-опасном положении. Подробнее.
  4. Психологическая реабилитация детей, находящихся в социально опасном положении
  5. «Путь к себе» (реабилитационная программа)
  6. «Разработка программы психологической реабилитации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении» (проект)

Подготовка обучающихся к осознанному выбору профессии

Тематические недели в школе

Гендерные вопросы в образовании

Психологическая поддержка развития личности обучающихся

Разработка классных часов для 9, 10, 11 класса

Классные часы — 9 класс

Классные часы — 10 класс

Классный часы — 11 класс

Сценарии классных часов для школьников

Сценарии классных часов для старшеклассников

Классные часы для студентов колледжа, техникума, СПО

Конспекты классных часов для 10 класса

Представители отечественной психологии и педагогики убедительно доказали, что эффективность воспитательной работы с учащимися во многом зависит от включенности детей в дела, проводимые в общешкольном коллективе и классных сообществах. Деятельностный подход относится к разряду ключевых ориентаций педагогов в организации воспитательного процесса.

Познавательный классный час для 10 класса «Об олимпийских талисманах, спортивном движении и любви к спорту. К Международному олимпийскому дню»

1. Познакомить учащихся со спортивными талисманами и историей их появления.

2. Стимулировать интерес к изучению истории олимпийского движения, чтению газет и журналов, рассказывающих о спорте, спортсменах, интересных событиях из спортивной жизни.

3. Воспитывать чувство гордости и уважения к людям, занимающимся спортом.

1. Способствовать проявлению интереса к истории своей страны, родных мест и потребности ее изучать.

2. Формировать ответственность за сохранение исторической памяти своего народа.

3. Воспитывать уважительное отношение к местам, в которых родился и вырос, к историческим реликвиям своей страны.

1. Познакомить учащихся с историческими событиями и датами, связанными с историей цыган.

2. Способствовать формированию информационной культуры учащихся, пониманию информации как средства развития собственного кругозора.

3. Воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям народов, населяющих Россию, терпимость и эмпатию.

Форма проведения: устный журнал с элементами театрализации.

1. Познакомить учащихся с историческими событиями и датами одного дня в истории страны и мира.

2. Способствовать формированию познавательного интереса, потребности быть эрудированным и образованным человеком.

3. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и обычаям страны и мира.

Форма проведения: интерактивная игра.

1. Познакомить учащихся с жизнью и судьбой лауреата Нобелевской премии мира Агнес Бояджиу — матери Терезы

2. Способствовать развитию интереса к жизни и судьбам людей, оставивших свой след в истории человечества.

3. Воспитывать уважительное отношение к людям, наследием которых были благие дела и поступки.

1. Познакомить учащихся с историческими событиями и датами одного дня в истории страны и мира.

2. Способствовать формированию познавательного интереса, потребности быть эрудированным и образованным человеком.

3. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и обычаям страны и мира.

Форма проведения: информационный журнал «Что? Где? Когда?».

1. Познакомить учащихся с историей Параолимпийских игр, показать их значение для людей-инвалидов и мировой цивилизации.

2. Способствовать формированию интереса к поиску информации о традициях и обычаях олимпийского движения.

3. Воспитывать уважительное отношение к датам в календаре, имеющим огромное значение в истории человечества.

Форма проведения: информационный марафон.

1. Познакомить учащихся с историей появления в календаре памятных дат Международного дня врача.

2. Способствовать формированию интереса к поиску информации о людях, внесших огромный вклад в развитие медицины в России и мире.

3. Воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям всего мира.

Форма проведения: устный журнал.

1. Познакомить учащихся с биографией и деятельностью Ч.Р. Дарвина, английского естествоиспытателя.

2. Способствовать формированию у учащихся понимания роли Дарвина в развитии мировой цивилизации.

3. Воспитывать уважительное отношение к людям, внесшим особый вклад в развитие науки.

Форма проведения: пресс-конференция.

1. Познакомить учащихся с историей появления в календаре памятных дат Международного дня глухонемых людей.

2. Формировать понимание значения данного дня в календаре памятных дат.

3. Воспитывать уважительное отношение к людям, которым посвящен этот день.

Форма проведения: информ-дайджест.

1. Способствовать формированию интереса учащихся к жизни и деятельности выдающихся людей, оставивших след в мировой цивилизации.

2. Формировать познавательный интерес и потребность к изучению мировой культуры и цивилизации.

3. Воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям, культуре других стран и народов.

1. Показать значение туризма в жизни человека и человечества.

2. Вызвать интерес и желание учащихся как можно больше узнать о туризме как о прогрессивном явлении в мировой цивилизации.

3. Способствовать пониманию значения туризма для поддержания здоровья человека, развития его физической и нравственной культуры.

Форма проведения: устный журнал.

Примерная тематика информационно-познавательных часов для 11 класса

Газеты и журналы молодежи. Краткая информационная справка.

Куда пойти учиться? Лучшие вузы страны.

Поговорим о профессиях. Ко Дню программиста в России (12 сентября).

Всемирные организации в борьбе за мир. К Международному дню мира (21 сентября).

Примерная тематика информационно-познавательных часов в 10 классе

О туризме и туристах. Всемирному дню туризма посвящается (27 сентября).

Россия и мир в сентябре. Новостной обзор.

Поговорим о толерантности. Ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября).

Интересные беседы для подростковВ этой статье мы затронем темы для разговора с подростком, т.е. я постараюсь ответить на вопрос: «О чём можно с ним поговорить, чтобы ему было интересно?» Ведь часто получается так, что как-то незаметно беседы с сыном или дочерью сводятся у родителей к школе и секциям, а ведь именно через общение поддерживается эмоциональная связь и выстраивается взаимопонимание с ними.

Начнём с того, что больше всего на свете подростка, независимо от пола, интересует вопрос «Кто я такой?» и «Что меня отличает от других людей?» (по-другому «Чем я круче их?»). Если вы не знаете, о чём можно поговорить со своим ребёнком, то это прямая подсказка для вас.

На втором месте по интересам для подростка стоят способы выстраивания отношений с другими людьми. Вопреки существующим стереотипам, дружба для него важнее любви. Вы знаете, в чём заключается смысл жизни? – Определяйтесь поскорее, потому что вашего сына или дочь этот вопрос мучает довольно часто. Как и то, зачем они живут, и в чём состоит их предназначение.

Подросткам ужасно интересно всё, что связано с отношениями между мужчинами и женщинами, но это только потому, что они поглощены тем, что происходит в их организме – т.е. половое созревание также важная тема обсуждения в семье. Кстати, если речь заходит об интимных отношениях, то постарайтесь ограничиться ответами на вопросы, которые они сами зададут вам. Ни в коем случае не рассказывайте им о своём сексе: «Дети ничего не должны знать об этой стороне жизни своих родителей». Лучше скажите им, если возникнет такая необходимость, что это опыт ваших друзей или знакомых.

Вы всегда сможете выбрать темы для разговора, которые будут касаться того, как их оценивают окружающие. В такой беседе легко скорректировать поведение и неудачный выбор гардероба или причёски. Подробнее об этом можно почитать в статье «Проблемы поведения подростков: внешность»

Ваши несовершеннолетние дети постоянно конфликтуют со взрослыми, происходит это по двум причинам:

  1. Они – безответные существа, которые, однако, хотят иметь все права взрослых и никаких обязанностей, как дети.
  2. Они чувствуют неуважение взрослых и хотят равноправных с ними отношений.

Это тоже темы для разговора, в котором вы можете постоянно оговаривать новые условия ваших взаимоотношений, пропорционально распределяя появление новых прав и новых обязанностей. Ваша задача постепенно подготавливать подростка к тому, что взрослый – это ответственный человек.

В беседах с сыном или дочерью можно выяснять вкусы, манеры поведения, взгляды его друзей, но никогда их не критиковать. Потому что подростки стремятся этому подражать и никогда не захотят резко отличаться от своей компании. Противоречие этого возраста заключается в том, что подросток всё равно стремиться быть непохожим на других, он ищет свой стиль жизни, оригинальничает, подчёркивает любую непохожесть на других, своеобразие. Но делает это в рамках того, что принято в его окружении. Если вы будете ему в этом помогать, то станете лучшим другом.

Направляйте его, но не воспитывайте так, чтобы он это понимал. В этом возрасте каждый юноша и каждая девушка занимаются самовоспитанием, становятся авторами своей жизни, её творцами и хозяевами. Подыгрывайте им, вы же знаете, кто на самом деле их воспитывает, только здесь речь идёт о совершенном ином подходе в воспитании – через общение и переубеждение.

Это далеко не все темы для разговора с подростками. Какие из них вы готовы использовать, о чём разговариваете обычно? Поделитесь в комментариях.

Интересные беседы для подростков

Как красиво говорить?

Как нравиться людям? Искусство общения

Часто бывает так, что не знаешь, о чем поговорить с собеседником, незнакомцем, коллегой или девушкой. Разговор не клеится, а тему для беседы подобрать сложно. Интересные, умные и занятные темы для разговора с любым человеком. Сохрани, чтобы потом подсмотреть в шпаргалку.

«Вы можете в течение двух месяцев завоевать больше друзей, интересуясь другими людьми, чем приобрели бы за два года, пытаясь заинтересовать других людей своей особой» Дейл Карнеги

Как быть интересным собеседником? Как вести беседу с окружающими людьми? Задавай вопросы и не робей. Интересный собеседник – это тот, который умеет слушать и быть внимательным. Старайся больше не говорить, а больше слушать. Люди любят, когда их внимательно слушают.

Лучшие темы для общения с незнакомыми людьми?

1. Кем работаешь?

2. Как прошел день?

3. Как дела и настроение?

4. Чем занимаешься в свободное время?

Интересные беседы для подростков

5. Почему работаешь в данной сфере?

6. Откуда ты родом? Что поведаешь про свое прошлое?

7. Что расскажешь про отпуск и отдых в этом году?

8. Тебе нравится этот город?

9. Что думаешь о …?

10. Что предпочитаешь в музыке, литературе и искусстве?

11. Как дела в личной жизни?

12. Какой фильм порекомендуешь для просмотра?

13. Что привело тебя сюда?

14. Если бы не работал(а) там, где сейчас, то чем бы занимался(ась)?

15. Можешь дать совет о ….?

16. Твое любимое блюда, напиток, алкоголь?

17. Как поддерживаешь спортивную фигуру? Дай совет.

Интересные беседы для подростков

18. Где учишься или может сейчас грызешь гранит науки?

19. Кто ты по знаку зодиака? Веришь в гороскопы?

20. Какое было лучшее время в твоей жизни?

21. Что обычно делаешь в интернете? Любимые сайты?

22. Каковы планы жизнь? Какие цели мечтаешь достичь?

23. Как семья, друзья?

24. Как планируешь провести свой отдых или выходные?

25. Какая любимая программа или канал на ТВ?

26. Любимая марка автомобиля?

27. У тебя есть братья и сестры?

28. Что хотел(а) бы поменять в жизни?

29. Какой совет был самым ценным в жизни? Кто повлиял на жизнь?

30. Какой любимый магазин одежды или бренд?

31. Какой иностранный язык учил или учишь?

32. О чем часто думаешь и мечтаешь?

Интересные беседы для подростков

33. Какие интересные книги прочитал(а) за последнее время? Что посоветуешь?

34. Какие спортом увлекаешься?

35. Какая была первая работа или первые деньги?

36. Какой любимый актер или супергерой?

37. К чему есть талантлы? В чем хорош(а)?

38. Откуда ты родом? Кто по национальности? Кто твои родители?

39. Любимый ресторан, кафе или место в городе?

40. В чем состоит счастье?

41. Какой совет дашь окружающим?

42. Есть ли домашний питомец? Любимое животное?

43. Как обычно проводишь выходные?

44. Предпочитаешь спокойный отдых или активный?

45. Существует ли жизнь после смерти?

46. Чем хотел(а) бы заниматься, если бы деньги не были ограничением?

Интересные беседы для подростков

47. Как выглядит твой идеальный день, отпуск или жизнь?

48. Если бы выиграл(а) в лотерею, то как потратил(а) деньги?

49. Кто был для тебя примером подражания или идеалом?

50. Ты сова или жаворонок?

51. В каких социальных сетях сидишь?

52. Какие приложения на телефоне тебе просто необходимы?

53. Как дела у родителей, детей, близких?

54. Какая страна или город больше всего нравятся?

Интересные беседы для подростков

Подростки нередко совершают поступки, которые взрослые считают неправильными, глупыми, безрассудными или аморальными. После ребенок выслушивает родительскую речь о недопустимости подобного поведения. К слову, не всегда эти поступки действительно таковыми являются, но речь сейчас пойдет о другом. Об одном из распространенных методов воспитания детей подросткового возраста – нравоучениях.

Чтение подростку морали не только не достигает намеченной цели, но и может испортить и без того шаткие в этом возрастном периоде детско-родительские отношения. Подростки воспринимают чтение морали как недоверие родителей к себе. Например, в ситуации, когда тинейджер отпрашивается на подростковую тусовку, родители часто начинают рассказывать, что нельзя пить, курить, ругаться матом и вступать в половую связь. Вполне вероятно, что подросток и не собирался всего этого делать, а родители, тревожась, выказывают недоверие ребенку. Это может подтолкнуть подростка к совершению всего того, против чего родители выступали, ведь в данном возрастном периоде нередко поступки совершаются «назло» родителям.

Практически все родители хотят, чтобы их ребенок вырос воспитанным, и прививают нравственные ориентиры, которым следуют сами, и которые со временем видоизменяются – какие-то исчезают, появляются новые. Так, например, сейчас уже далеко не каждый мужчина снимает головной убор в помещении, и это никого не смущает, зато громко разговаривать по мобильному телефону в общественном месте – дурной тон. Поэтому, прежде чем настойчиво внушать своему ребенку нормы поведения и не терять при этом доверия своего чада, проанализируйте, не считается ли нарушенное подростком правило атавизмом, «отмершим» из-за своей неактуальности.

Подростковый период – кризисный возраст, который характеризуется негативизмом, отрицанием норм и морали, попытками уйти за пределы разрешенного, наощупь определить границы дозволенного. Это возраст экспериментов: а что будет, если… И всё это совершенно естественно. Если трехлетний ребенок дотрагивается до горячего чайника и только так запоминает, что этого делать не нужно, то подросток пробует ругаться матом, курить и нарушать правила для того, чтобы самостоятельно для себя определить, что позволено, а что – нет. В этот период он острее нуждается в нравственных ориентирах, и задача родителей – максимально тактично помочь ребенку.

Методы нравственного воспитания подростков

Беседа и нравоучение – не одно и то же. Последнее вызывает у подростков отторжение.

Беседа – это диалог, обмен мнениями, при котором собеседники стараются понять друг друга, а родители – еще и направить мысли подростка в нужное русло.

Чтобы такая дискуссия не выглядела чем-то искусственным, нужно обратиться к основным интересам подростка. Практически все тинейджеры читают книги, слушают музыку и смотрят фильмы – совместное обсуждение прочитанного, мотивов поведения героев, смысла произведения не только помогут подростку окончательно сформировать свои представления о морали и нравственности, но и укрепят отношения между родителями и детьми. Старайтесь читать и смотреть то, что интересует вашего ребенка: таким образом вы сможете лучше его понять и помочь ему там, где эта помощь необходима.

Подростки любят спорить и доказывать свою точку зрения, а это крайне важное умение, которое впоследствии трансформируется в целеустремленность, уверенность в своих силах и независимость в принятии решений. Чаще обсуждайте со своим ребенком, что он думает по тому или иному поводу и почему, ведите с ним дискуссии. Спор, в котором оба собеседника уважают друг друга, является очень продуктивным и полезным для развития.

Подростки обожают высокопарные рассуждения о смысле жизни, бренности бытия и природе человеческих чувств – поддерживайте этот интерес, выслушивайте мнение ребенка, и, возможно, вы даже с ним согласитесь.

Ситуативный метод. Будучи маленькими, дети играют в ролевые игры, в которых примеряют на себя определенные роли и ищут выходы из ситуации. Все чаще наши повзрослевшие дети играют в компьютерные игры, где приходится делать нравственный выбор (не всегда, с точки зрения родителей, верный), и он у них закрепляется. Поэтому взрослым надо создавать ситуации выбора для подростков в реальности. Например, посидеть с братишкой, потому что у мамы болит голова, или сходить с друзьями на прогулку; съездить к больной бабушке или на долгожданную экскурсию. Каждое правильное решение в таких ситуациях – один из кирпичиков, из которых выстраивается нравственный облик человека.

Существует возможность объединения беседы и ситуативного метода: например, можно обсудить с ребенком, в какой ситуации, по его мнению, воровство будет оправдано благой целью. Подростки обожают спорить и обсуждать, кто какой выбор сделал бы: украл бы дорогостоящие лекарства для своего тяжелобольного близкого родственника или нет.